Родителям будущих первоклассников

Порядок приёма (зачисления) в 1 классы

развернуть

Порядок приёма (зачисления) детей в I классы учреждений общего среднего образования (далее – УОСО) регламентируется Кодексом Республики Беларусь об образовании (далее – Кодекс об образовании), Положением об учреждении общего среднего образования, утверждённым постановлением Министерства образования от 19.09.2022 № 322 (далее – Положение об УОСО), Инструкцией о порядке учёта детей в целях получения ими общего среднего, специального образования, утверждённой постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 24.08.2022 № 285.

Приём (зачисление) детей в УОСО осуществляется по достижении ими на начало учебного года возраста шести лет или по желанию одного из законных представителей ребёнка с более позднего возраста. По заявлению одного из законных представителей при наличии решения педагогического совета допускается приём (зачисление) в I класс ребёнка, которому шесть лет исполняется в текущем календарном году (пункт 3 статьи 151 Кодекса об образовании).

 В соответствии с частью первой пункта 1 статьи 151 Кодекса об образовании, местные исполнительные и распорядительные органы закрепляют за начальной школой, базовой школой, средней школой, гимназией (для получения общего базового образования) территорию соответствующей административно-территориальной (территориальной) единицы в целях обеспечения проживающим на этой территории гражданам Республики Беларусь, иностранным гражданам и лицам без гражданства, которые имеют равное с гражданами Республики Беларусь право на получение общего среднего образования, доступа к его получению (далее – микрорайон).

 Приём (зачисление) в I классы УОСО осуществляется в соответствии с контрольными цифрами приёма, наполняемостью классов, которые устанавливаются решением учредителя учреждения образования или уполномоченным им органом в соответствии с требованиями, установленными в пункте 6 статьи 150 Кодекса об образовании.

 Преимущественное право при приёме (зачислении) в I классы названных УОСО имеют дети, проживающие в микрорайоне данного учреждения образования. В приёме (зачислении) ребёнка, проживающего в микрорайоне УОСО, может быть отказано только по причине отсутствия в нём свободного места. При наличии свободных мест в УОСО могут приниматься дети независимо от места их жительства.

 В соответствии с пунктом 72 Положения об УОСО, заявления от законных представителей детей, проживающих в микрорайоне УОСО, совместно с иными документами, установленными частью первой пункта 2 статьи 151 Кодекса об образовании, пунктом 67 Положения об УОСО, принимаются в соответствии с утвержденным графиком с 12 июня по 15 августа.

 Приём на свободные места в УОСО детей, которые не проживают по микрорайону, осуществляется в порядке очередности регистрации заявлений от их законных представителей в УОСО.

Заявления от законных представителей детей, которые не проживают в микрорайоне данного УОСО, принимаются руководителем УОСО (лицом, исполняющим обязанности руководителя УОСО) в период с 12 июня по 15 августа во время приёма граждан. Поданные заявления регистрируются в специально отведенной для этих целей книге регистрации заявлений.

Приём документов, установленных частью первой пункта 2 статьи 151 Кодекса об образовании, пунктом 67 Положения об УОСО, от законных представителей детей, не проживающих по микрорайону, для зачисления в I класс УОСО на свободные места осуществляется в порядке очередности подачи заявлений в период с 16 по 28 августа года приёма.

свернуть

Микрорайон государственного учреждения образования «Средняя школа № 3 г. Сморгони»

развернуть

Ул. Я.Коласа, (частный сектор)

Переулок Колосовский

Ул. Комсомольская

Ул. Привокзальная

Ул. Заслонова

Ул. Пионерская

Ул. Богушевича

Ул. Дружбы, переулок Дружбы

Ул. Тракторная (частный сектор)

проезд Тракторный

Ул. Тракторная, дома № 10, 20, 22, 24, 26, 28, 30, 34,42, 44, 46, 71, 72 а,

74 а, 74 б

Ул. Победы, дома № 3, 5,7,8,9,

Ул. Ветеранов, дома № 4, 6

Ул. Западная, дома №  2, 4,5,6,7,8,9,10, 11,15,17,19

Ул. Пограничников, дома №  4, 6,8,10, 12,13,15

Ул. Советская, дома № 71,77,79, 85,87,93,95,97,99

свернуть

Осуществление образовательного процесса в начальных классах

развернуть

Обучение в начальных классах осуществляется по учебным программам для учреждений общего среднего образования с русским языком обучения и воспитания.

Все учащиеся первых классов занимаются в первую смену. Учитель проводит занятия с 8.00. Группа продленного дня начинает свою работу с 12.00 и заканчивает в 18.00 под руководством воспитателя группы продленного дня. Режим в ГПД не отличается от режима дошкольного учреждения. Это обед, прогулки на свежем воздухе, дневной сон, полдник, занятия по интересам, различные кружки и спортивные секции, посещение, по необходимости, учителя-дефектолога (логопеда). Расписание составляется согласно требованиям Санитарных норм и правил: более легкие предметы в понедельник, четверг и пятницу, продолжительность учебного занятия в 1 классе – 35 минут, перемены по 20 минут. Кроме учебных занятий проводятся факультативные, стимулирующие и поддерживающие занятия, а также по желанию родителей проводятся дополнительные занятия по учебным предметам на платной основе.

Домашние задания в 1 классе не задаются.

Учебные пособия выдаются учащимся в школе после предъявления квитанции об оплате, установленной Министерством образования.

В сентябре 20 дней изучается курс «Введение в школьную жизнь», который обеспечивает успешную адаптацию первоклассников к новым условиям жизни.

Обучение в I и II классах образовательный процесс осуществляется в условиях безотметочного обучения, согласно Инструктивно-методическому письму Министерства образования Республики Беларусь «Об организации работы учреждений общего среднего образования по осуществлению контроля и оценки результатов учебной деятельности учащихся в период безотметочного обучения на I ступени общего среднего образования».

свернуть

Список школьных принадлежностей для 1 класса

развернуть

В разгар жаркого лета не стоит забывать о том, что вскоре наступит 1 сентября. Помимо белоснежной рубашки или блузки, вашему ребёнку понадобится множество принадлежностей, приобрести которые лучше заблаговременно.

Примерный перечень учебных принадлежностей для будущих первоклассников:

1

Тетрадь в узкую линеечку с косой направляющей

1 шт

2

Тетрадь в крупную клетку

1 шт

3

Линейка 20 см

1 шт

4

Ручка

2 шт

5

Карандаш простой

2 шт

6

Обложки для тетрадей

5 шт

7

Папка для тетрадей

1 шт

8

Пенал

1 шт

9

Стёрка

1 шт

10

Цветная бумага А-4

1 набор

11

Цветной картон А-4

1 набор

12

Ножницы школьные с тупыми концами в чехле

1 шт

13

Альбом для рисования не менее 20 листов с отрывными листами

1 шт

14

Набор кистей для ИЗО

1 шт

15

Гуашь (включая белую)

1 шт

16

Клей - карандаш

1 шт

17

Клей ПВА

1 шт

18

Кисточка для клея (не для рисования)

1 шт

19

Стаканчик-непроливайка

1 шт

20

Пластилин (не менее 6 цветов)

1 шт

21

Доска для лепки

1 шт

22

Стека (если нет в пластилине)

1 шт

23

Цветные карандаши 12 цветов

1 шт

24

Фломастеры 12 цветов

1 шт

25

Точилка с контейнером

1 шт

27

Сменная обувь

1 пара

28

Спортивная форма

1 костюм

29

Спортивная обувь

1 пара

Всю одежду и школьные принадлежности первоклассника следует подписать!

ПРИМЕЧАНИЕ: закупку учебных принадлежностей производить по согласованию с учителем (классным руководителем). Полный перечень будет предоставлен на первом организационном собрании. 

Желаем успехов!

свернуть

Пожелания родителям первоклассника

развернуть

Уважаемые родители!

Ваш ребёнок поступает в 1 класс. Как сделать его учебу интересной, увлекательной, обеспечивающей постоянное умножение знаний и практических навыков? Опыт педагогов показывает, что учится успешно только тот учащийся, который умеет управлять собой, подчиняясь тем требованиям, которые предъявляют ему взрослые. Поэтому успех в освоении всех предметов определяется не столько уже имеющимися навыками чтения, письма, счёта, сколько способностью слушать учителя, выполнять все правила организации учебной жизни в школе. Такой навык вырабатывается вами с помощью четкой организации того времени, которое ребёнок проводит дома. Если он имеет определенный перечень домашних обязанностей, соблюдает режим дня, не спорит с вами, когда ему дают конкретное поручение, осмысленно смотрит телепередачи, общается с друзьями с определенной пользой для себя, то ему легко научиться за короткое время стать учащимся, который своей учёбой будет приносить радость самому себе, вам и педагогам.

Поэтому предлагаем Вам:

Разработать вместе с ребенком обоснованный режим дня, обязательно включающий в себя 20-30 минут чтения вместе с вами; просмотра телепередач, но не более 1-1,5 часов с пересказом вам того интересного, что ребёнок узнал из них. При этом постарайтесь существенно ограничить просмотр детских и взрослых фильмов, где демонстрируются картины насилия, жестокости, запугивания. Они незаметно, но неуклонно расшатывают нервную систему маленького человека.

Предусмотрите время для активного отдыха, обязательно включающего те физические упражнения, которые развивают ловкость, подвижность, быстроту реакции и терпение. При этом лучше всего проводить эти занятия на свежем воздухе. Важно, чтобы свободное время не было наполнено бездельем, полной бессмысленностью стихийных действий.

Старайтесь при оценке своего ребёнка отмечать, прежде всего, его успехи, связанные с преодолением собственной лени, вспыльчивости, неорганизованности, безволия. Только после этого указывайте на те недостатки, с которыми необходимо ещё работать ему самому. Известно, что развитие личности определяется уровнем зрелости её гордости, чувства стыда, совести,  наличием воли, терпения, стремления к постоянному самосовершенствованию.

Родители только помогают ребёнку сформировать данные качества. Мы желаем вам терпения, спокойствия, оптимизма в организации той поддержки, которая требуется ребёнку для обеспечения его успешного будущего.

Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе.

Объясните их необходимость и целесообразность.

Поддержите в ребенке его стремление стать  школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.

 Быть готовым к школе уже сегодня

не значит уметь читать, писать и считать.

Быть готовым к школе – значит

быть готовым всему этому научиться.

Л. А. Венгер

свернуть