Опорный кабинет начальных классов и ИЗО (каб. 103)

Заведующий кабинетом - Ридель Алла Чеславовна, учитель начальных классов.

Элементы учебно-методического комплекса

развернуть

Элементы учебно-методического комплекса – средства обучения опорного кабинета начальных классов на базе ГУО СШ № 3 г. Сморгони

Русский язык

№ п/п

Наименование

Кол-во (шт.)

Страницы

1

Русский язык 1-2 кл.

1

11

2

Русский язык. Глагол

1

 

3

Русский язык. Существительное

1

 

4

Русский язык. Прилагательное.

1

 

5

Грамматические разборы.

1

18

6

Звуки и буквы русского языка 1 кл.

1

1 и 2 часть

7

Словарные слова 1-4 кл.

1

64

8

Русский язык. 2 кл.

1

22

9

Русский язык 3 кл.

1

22

10

Русский язык 3 кл.

1

10

11

Русский язык 1-2 кл.

1

10

12

Русский язык. Основные правила и понятия 1-4 кл.

1

7

13

Русский язык. Части речи. Мягкий знак 2 кл.

1

8

14

Русский язык. Правописание гласных в корне слов

1

5

15

Русский алфавит

1

8

Литературное чтение

№ п/п

Наименование

Кол-во (шт.)

Страницы

1

Литературное чтение 4 кл.

1

16

2

Литературное чтение 3 кл.

1

16

3

Литературное чтение 2 кл.

1

16

4

Литературное чтение 1 кл.

1

16

5

Портреты детских писателей

1

30

Математика

№ п/п

Наименование

Кол-во (шт.)

Страницы

1

Веселая математика

1

22

2

Величины. Ед. измерения

1

 

3

Арифметические действия

1

 

4

Математика. Устный счет. Сложение и вычитание.

1

4

5

Геометрические фигуры и величины

1

9

6

Абак. Таблица умножения 3 кл.

1

 

7

Сказочный счет 1 кл.

1

10

8

Математика 1 кл.

1

7

9

Математика 3 кл. Умножение.

1

17

10

Математика 3 кл. Состав числа.

1

7

11

Математика 4 кл.

1

8

12

Математика 1 кл.

1

8

13

Математика. Начальная школа 1-4 кл.

1

9

14

Математика 3 кл.

1

8

15

Математика 2 кл.

1

8

ЧиМ ОБЖ

№ п/п

Наименование

Кол-во (шт.)

Страницы

1

Первая медицинская помощь. Безопасное поведение.

1

5

2

Физическая карта полушарий.

1

 

3

Грибы съедобные и несъедобные.

1

8

4

Природоведение 1-3 кл.

1

 

5

Методические рекомендации и наглядные пособия по ОБЖ 1-4 кл.

1

10

Трудовое обучение

№ п/п

Наименование

Кол-во (шт.)

1

Организация рабочего места

1

2

Обработка бумаги и картона

1 (1 и 2 часть)

3

Обработка природного материала и пластика (проекты)

1

4

Обработка ткани

1

Диски

№ п/п

Наименование

Кол-во (шт.)

1

Как устроен город

1

2

Анатомия человека

1

3

Обучение грамоте 1 кл.

1

4

Русский язык 1 кл.

1

5

Русский язык 2 кл.

1

6

Математика 1 кл.

1 (1 и 2 часть)

7

Математика 2 кл.

1 (1 и 2 часть)

8

Математика 3 кл.

1 (1 и 2 часть)

Введение в школьную жизнь

№ п/п

Наименование

Кол-во (шт.)

Страницы

1

Символы и понятия 1 кл.

1

8

Школьные пособия

1.    Бытовая техника. Профессии – 1 шт. (48)

2.    Набор предметных карт. Фрукты, ягоды, орехи, посуда – 1 шт. (48)

3.    Обработка ткани и фурнитура – 1 шт.

4.    Лен – 1 шт.

5.    Хлопок – 1 шт.

6.    Шерсть – 1 шт.

7.    Подвижная азбука – 2 шт.

8.    Счетная лесенка – 1 шт.

Модели-аппликации

1.    Здоровье человека – 1 шт.

2.    Уход за комнатными растениями – 1 шт.

Коллекции

1.    Бумага и картон – 1 шт.

2.    Почва и ее состав – 1 шт.

Слайды

1.    Автопортрет – 1 шт.

2.    Натюрморт – 1 шт.

3.    Стили архитектуры – 1 шт.

Наглядные пособия

  1. Набор посуды для опытов – 1 шт.
  2. Столик подъемный – 1 шт.
  3. Муляжи овощей и фруктов – 2 шт.
  4. Демонстративный набор геометрических тел – 2 шт.
  5. Циркуль – 2 шт.
  6. Модель «Единицы объема» - 1 шт.
  7. Компас – 1 шт.
  8. Луна – 1 шт.
  9. Муляж «Ветка яблок» - 1 шт.
  10. Треугольник – 1 шт.
  11. Линейки – 2 шт. (60см и 1м)
  12. Весы – 1 шт.
  13. Циферблат – 1 шт.
  14. Геометрические тела (дерев.) – 1 шт.
  15. Набор «Часть и целое» - 1 шт.
  16. Табло для устного счета – 1 шт.
свернуть

Средства обучения опорного кабинета

развернуть

БЕЛОРУСКИЙ И РУССКИЙ ЯЗЫК

3

Элементы учебно-методического комплекса (УМК) – средства обучения

 

3.1

Элементы (УМК) для обеспечения деятельности учителя емонстрационные)           

 

3.1.1

Печатные                 

 

3.1.1.1.1

 

Иллюстрации

к произведениям классиков литературы и на одного творчества

 

3.1.1.2.1

Рисунки, сюжетные

картинки

Образцы отдельных букв и отдельных элементов букв

 

3.1.1.2.2

Образцы сложных соединений букв

 

3.1.1.2.3

для работы по развитию связной речи

 

3.1.1.2.4

Азбука в рисунках

 

3.1.1.3.1

Набор рисунков

и текстов для словарных и логических упражнений

 

3.1.1.4

Портреты

писателей

 

3.1.1.5.1

Карточки

букв

 

3.1.1.5.2

цифр

 

3.1.1.5.3

с фишками для слого-звукового и графического анализа слов

 

3.1.1.б.1

Лента звуко-буквенного анализа

букв

 

3.1.1.6.2

звуков

 

3.1.1.7.1

Словари

с рисунками

 

3.1.1.8.1

Таблицы

Алфавит печатных букв

 

3.1.1.8.2

Алфавит прописных букв

 

3.1.1.8.3

наборов печатных и прописных слогов

 

3. l.1.8.4

написания больших и малых букв, их соединений

 

3.1.1.8.5

по обучению грамоте

 

3.1.1.8.6

Грамматика и орфография

 

3.1.1.8.7

Схемы для слого-звукового и

графического анализа слов

 

3.1.1.8.8

Правильно сиди при письме, Правильно пиши, держи ручку, Гимнастика для глаз

 

3.1.3

Материально-технические: приборы,  модели

 

3.1.3.1

Касса

разрезных букв (больших и малых)

 

3.1.3.2

разрезных слогов для классной работы

 

3.1.3.3

Полотно наборное

 

 

3.1.4

Аудиовизуальные

 

3.1.4.1.1

Звукозаписи

Инсценировки сказок

 

3.1.4.1.2

учебных текстов и литературных произведений из круга детского чтения

 

3.1.4.1.3

Литературно-музыкальная шкатулка, 1- 2-й кл.; 3-4-й кл.

 

3.1.4.2.1

Учебные материалы

по обучению грамоте

 

3.1.4.2.2

Времена года в литературных, изобразительных и музыкальных произведениях

 

3.1.4.2.3

о писателях и поэтах, изучаемых в начальной школе

 

3.2

Элементы УМК для обеспечения учебной деятельности

учащихся

 

3.2.1

Печатные

 

3.2.1.1

Касса

индивидуальная

 

3.2.1.2.1

Карточки

с печатными буквами

 

3.2.1.2.2

 

с прописными буквами

 

3.2.1.3.1

Опорные схемы

построения

текста-описания

 

3.2.1.3.2

текста-повествования

 

3.2.1.4.1

_                              _

Памятки

Как работать над ошибками

 

3.2.1.4.2

по составлению плана пересказа, подготовке к изложению, сочинению

 

3.2.3

Материально-технические: приборы, модели

 

3.2.3.1.1

Веер с буквами

гласными

 

3.2.3.1.2

согласными

 

3.2.3.1.3

звонкие - глухие согласные (парные и непарные)

 

МАТЕМАТИКА

3

Элементы учебно-методического комплекса (УМК) – средства обучения

 

3.1

Элементы УМК для обеспечения деятельности учителя (демонстрационные)

 

3.1.1

Печатные

 

3.1.1.1.1

Рисунки

 

числовых фигур, цифр с предметами

 

3.1.1.1.2

математических знаков

 

3.1.1.1.3

Нумерация цифр от 1 до 20

 

3.1.1.1.4

предметов для устного счета

 

3.1.1.1.5

Разрядный состав числа

 

3.1.1.1.б

предметов для сравнения по размерам (больше – меньше ; выше – ниже; длиннее – короче); форме (круглый, квадратный, треугольный, прямоугольный); цвету

 

 

предметов для сравнения по количеству (больше, меньше, столько же, больше (меньше) на, больше (меньше) в несколько раз)

 

3.1.1.1.7

3.1.1.1.8

с различным расположением предметов для развития пространственных представлений (сверху, снизу, выше, ниже, слева, справа, левее, правее, перед, за, между, рядом)

 

 

с различным расположением предметов для развития временных представлений (сначала, потом, раньше, позже, до, после)

 

3.1.1.1.9

3.1.1.1.10

предметов для введения понятий: «множество», «образование  множества», «классификация» и «упорядочение» предметов множества по определенному свойству, по одному и двум свойствам

 

3.1.1.1.11

Метрические меры. Единицы длины, времени, массы, площади. Примеры действий (измерения с помощью выбранной единицы, алгоритм действий при выборе единицы измерений, построениях и сравнениях)

 

3.1.1.1.12

Табличное умножение и деление. Примеры по раскрытию смысла этих арифметических действий (замена суммы одинаковых слагаемых произведением и обратная задача, варианты применения переместительного закона)

 

3.1.1.1.13

геометрических фигур (прямой, отрезка, луча, разных (по углам, сторонам) треугольников, квадрата, прямоугольника, круга, окружности, куба, призмы, цилиндра, конуса, шара)

 

3.1.1.2.1

Таблицы - опорные

схемы (памятки)

Решение задач на сложение и вычитание (нахождение суммы и разности, уменьшение и увеличение числа, разностное сравнение, нахождение неизвестных)

 

3.1.1.2.2

Решение задач на умножение и деление. Алгоритм решения задач на нахождение доли числа

 

3.1.1.2.3

Решение задач на все арифметические действия (простых, составных, обратных, текстовых на движение и других типов)

 

3.1.3

Материально-технические: приборы, модели

3.1.3.1.1

Часы

Модель циферблата часов с подвижными стрелками

 

3.1.3.1.2

Табло электросветовое

 

3.1.3.2.1

Комплекты

Цифры, математические знаки, числа

 

3.1.3.2.2

Плоскостные геометрические фигуры

 

3.1.3.2.3

Объемные геометрические фигуры и многогранники

 

3.1.3.3.1

Кубики

цветные

 

3.1.3.4

Лента

Цифры, числа

 

3.1.3.5

Рулетка

 

 

3.1.3.6

Набор мерных емкостей

 

 

3.1.5.

Компьютерные

 

3.1.5.1.1

Учебные материалы

Сложение и вычитание. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10, 20, 100, 1000, 1 000 000

 

3.1.5.1.2

Умножение и деление. Задачи на умножение и деление

 

3.1.5.1.3

Измерения. Единицы измерений. Длина (отрезка, ломаной, периметра многоугольников); время (единицы измерения времени (век, год, час, секунда) и соотношения между ними; масса (единицы измерения массы и соотношения между ними); площадь (единицы измерений и соотношения между ними)

 

3.1.5.1.4

Решение задач на движение

 

3.1.5.1.5

Занимательные логические задания

 

3.1.5.1.6

Математические ребусы

 

3.1.5.2.1

Мультимедийные обучающие комплексы

по основным разделам

 

3.1.5.3.1

Мультимедийные тренинговые и                      контролирующие программы

должны предоставлять техническую возможность построения системы текущего и итогового контроля уровня подготовки учащихся (в том числе в форме тестового контроля)

 

3.1.5.4.1

Игровые компьютерные

программы

по разделам предмета Математики 2-4 кл.

 

Могут быть использованы во внеклассной работе в кружках и в домашних условиях

3.2

Элементы УМК для обеспечения учебной деятельности учащихся

 

3.2.1

Печатные

 

3.2.1.1

Карточки

с математическими заданиями

 

3.2.1.2

Рисунки

с числовыми фигурами

 

3.2.3  

Материально-технические: приборы, модели

 

3.2.3.1

Веер

цифр

 

3.2.3.2

Игры и занимательные задания по математике

 

3.2.3.3

Наборное лото

Геометрическая мозаика

 

3.2.3.4.1

Набор

Палочки

 

3.2.3.4.2

Фигуры

 

3.2.3.5

Счетный раздаточный материал

 

3.2.3.6

Цифровое лото

 

3.2.3.7

Модели циферблата часов

 

3.2.3.8

Лента сантиметровая

 

ЧЕЛОВЕК И МИР

3

Элементы учебно-методического комплекса (УМК) – средства обучения   

 

3.1

Элементы УМК для обеспечения деятельности учителя

(демонстрационные)

 

3.1.1

Печатные

 

3.1.1.1.1

Карта Беларуси

физическая

 

3.1.1.1.2

административная

 

3.1.1.2

Портреты

исторических и государственных деятелей Беларуси  

 

3.1.1.3.1

Альбомы

Заповедники и Национальные парки Республики Беларусь

 

3.1.1.4.1

_ __

Таблицы

Добрый день, школа!          

 

3.1.1.4.2

Домашние и дикие животные

 

3.1.1.4.3

Организм человека

 

3.1.1.4.4

Внешние и внутренние органы

 

3.1.1.4.5

Работа нервов и мозга

 

3.1.1.4.6

Органы чувств

 

3.1.1.4.7

Приемы оказания первой помощи в случаях нарушения здоровья

 

3.1.1.5.1

Серия таблиц

по правилам пожарной безопасности

 

3.1.1.5.2

по правилам дорожного движения

 

3.1.1.5.3

по правилам личной гигиены

 

3.1.1.6.1

Учебные материалы по содержательному блоку «Мая Радзiма - Беларусь»

Государственные символы Беларуси

 

3.1.1.6.2

Исторические памятники материальной культуры наших предков

 

3.1.1.6.3

Памятники архитектуры

 

3.1.1.6.4

Помнiкi гiсторыi i культуры роднай Беларуci

 

3.1.1.6.5

Предметы быта, исторические и сюжетные картины жизни народа в разные эпохи

 

3.1.1.б.б

Мая Радзiма - Беларусь

 

3.1.2

Материально-технические: объекты натуральные

 

3.1.2.1.1

Гербарии

дикорастущих и культурных растений

Могут быть представлены в мультимедийном виде

3.1.2.1.2

растений разных природных территорий

 

3.1.2.2.1

Коллекции

шишек, плодов, семян деревьев и кустарников

 

3.1.2.2.2

полезных ископаемых

 

3.1.2.2.3

почв и их состава

 

3.1.2.2.4

торфа

 

3.1.3

Материально-технические: приборы, модели

 

3.1.3.1.1

Приборы

Набор для занятий по освоению способов ориентирования на местности (рулетка, компас)

 

3.1.3.1.2

для измерения (весы с гирями, секундомер, термометры)

 

3.1.3.1.3

Спиртовка лабораторная

 

3.1.3.1.4

Комплект лабораторного оборудования (штативы, посуда химическая и приспособления)

 

3.1.3.2.1

Модели

Глобус физический

 

3.1.3.2.2

Формы земной поверхности

 

3.1.3.3.1

Муляжи

овощей и фруктов

 

      3.1.4

Аудиовизуальные

 

   3.1.4.1.1

Звукозаписи

Голоса птиц в природе

 

   3.1.4.2.1

Учебные материалы по содержательному блоку «Мая Радзiма - Беларусь»

 

 

Великие люди Беларуси

 

3.1.4.2.2

Географические и исторические сведения о прошлом нашей Родины

 

3.1.4.2.3

Мифы, сказания, летописи и древние литературные произведения

 

    3.1.4.2.4

Зодчество Беларуси. Беларусь – страна замков

 

   3.1.4.2.8

Водные богатства Беларуси

 

3.1.4.2.5

Предметы быта жителей Беларуси в разные эпохи

 

3.1.4.2.6

Славные деятели науки и культуры Беларуси

 

3.1.4.2.7

Беларусь в годы военных испытаний

 

3.1.4.2.8

Минск - столица нашей Родины

 

3.1.4.3.1

Учебные материалы по разделу «Природа и человек»

 

Дивный мир животных и растений

 

3.1.4.3.2

Картины белорусской природы

 

3.1.4.3.3

Беловежская пуща. Березинский заповедник

 

3.1.4.3.4

Разнообразие растительного и животного мира Беларуси

 

3.1.4.3.5

Красная книга (животные)

 

3.1.4.3.6

Красная книга (растения)

 

3.1.4.3.7

Растительный и животный мир лесов Беларуси

 

3.1.4.3.8

Растительный и животный мир лугов Беларуси

 

3.1.4.3.9

Растительный и животный мир полей Беларуси

 

3.1.4.3.10

Растительный и животный мир болот Беларуси

 

3.1.4.3.11

Растительный и животный мир водоемов Беларуси

 

3.1.4.3.12

Растительный и животный мир экваториального леса

 

3.1.4.4.1

Учебные материалы по  разделу «Человек и общество»

 

Личная и общёственная гигиена

 

3.1.4.4.2

О труде людей в разные времена года

 

3.1.4.5.1

'

Учебные материалы по разделу «Человек и его здоровье»

Человек - часть живой природы. Организм человека

 

3.1.4.5.2

Охрана здоровья и режим дня школьника

 

3.1.4.5.3

Охрана здоровья. Первая помощь в различных случаях нарушения здоровья

 

   3.1.4.5.4

Здоровый образ жизни

 

3.2

Элементы УМК для обеспечения учебной деятельности учащихся

 

3.2.1

Печатные

 

  3.2.1.1.1

Атлас

Мая Радзiма - Беларусь

 

3.2.2

Материально-технические: объекты натуральные

 

3.2.2.1.1

Раздаточные материалы

для гербариев культурных и дикорастущих растений

 

   3.2.2.1.2

для коллекций полезных ископаемых

 

3.2.3

Материально-технические: приборы, модели

 

  3.2.3.1.1

Термометр

комнатный

 

3.2.3.2

Компас

 

 

3.2.3.3

Ведерко

экскурсионное

 

3.2.3.4

Лотки

для раздаточного материала

 

свернуть