Педагог социальный

Педагог социальный Юхневич Светлана Чеславовна. Телефон 2 87 90

График работы педагога социального на 2023/2024 учебный год

День недели

Время работы

Понедельник

8.00 – 14.00

14.00 – 14.30 обед

14.30 – 16.30 – консультирование законных представителей

Вторник

08.00 – 14.00

14.00 – 14.30 обед

14.30 – 16.00 – консультирование учащихся

16.00 – 16.30

Среда

08.00 – 13.20

13.20 – 13.50 обед

13.50 – 15.30 – занятие объединения по интересам «Подросток»

15.30 – 16.30 – осуществление контроля за условиями содержания ребенка

Четверг

08.00 – 14.00

14.00 – 14.30 обед

14.30 – 15.30 – консультирование педагогов

15.30 – 16.10

Пятница

08.00 – 14.00

14.00 – 14.30 обед

14.30 – 15.30

Суббота

09.00 – 10.00 – консультирование участников образовательного процесса по отдельному плану

10.00 – 12.00 – осуществление контроля за условиями содержания ребёнка

Есть разные людиесть слишком простые

И есть слишком сложные на Земле,

Есть инвалиды, есть очень больные,

Есть те, у которых не сладко в семье.

И им подарить и тепло, и заботу

Не каждый захочет, не каждый поймет.

А соц. педагог, выполняя работу,

На помощь в любую минуту придет.

Но это не все, это самая малость,

Он совершает огромнейший труд:

Он смотрит за тем, чтоб семья не распалась, –

Семья, где, наверное, счастья не ждут.

Он защищает права молодежи,

Приходит ко всем, кому так нужен друг.

Он выслушает, он обнадежит

И сердце избавит от внутренних мук.

Да, человек этот мудр по природе:

Ведь к каждой проблеме отдельный подход.

На просьбу ответит, на помощь приходит

И каждому нужное слово найдет...

 

Педагог социальный повсюду представляет и защищает интересы детей, подростков. Он взаимодействует с правоохранительными органами, в частности, с инспекцией по делам несовершеннолетних, с судами, органами опеки, с психологами и педагогами учреждения образования. Специалист этого профиля работает с подростками, консультирует родителей, организовывает мероприятия по их воспитании.

    Индивидуальные качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности социального педагога: любовь к детям, тактичность, терпимость, наблюдательность, гибкость поведения, коммуникабельность, организаторские способности, хорошая память и ответственность. Работа с трудными, асоциальными подростками требует также психической и эмоциональной уравновешенности.

                         Должностные обязанности педагога социального:

1. Анализ личностных проблем учащихся, чтобы своевременно оказать им социальную помощь.

2. Консультирование несовершеннолетних, классных руководителей, родителей.

3. Содействие созданию психологически комфортной и безопасной для личности обстановки, установление гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде.

4. Выявление и устранение причин и условий, приводящих к нарушению прав и законных интересов несовершеннолетних.

5. Предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений или иных антиобщественных действий несовершеннолетних.

6. Реабилитация несовершеннолетних, ставших жертвами насилия или оказавшихся в экстремальной жизненной ситуации.

Функции педагога социального:

Диагностическая – оценивает степень и направленность влияний условий жизни, социума, круга общения семьи, учреждений образования, СМИ и т.д.

Прогностическая – участие в создании региональных программ социального воспитания, проектирования микросоциума, ИКП по работе с семьей, ребенком, группами социального «риска».

Воспитательная – участие в формировании воспитательного потенциала микросоциума, влияет на поведение детей и молодежи, транслирует педагогические знания в области воспитания.

Организаторская – организует социально значимую деятельность, оказывает влияние на организацию досуговой деятельности, ЗОЖ, координирует развитие детской и молодежной инициатив, содействует трудоустройству, организует взаимодействие различных социальных институтов.

Коммуникативная – уважает человеческое достоинство, налаживает контакты с семьей, педагогами и социальными институтами.

Социально-терапевтическая – организует и осуществляет социальную терапию, психолого-педагогическую, коррекционную помощь личности в охране ее психического, физического, нравственного здоровья, занимается профилактикой и преодолением негативных явлений.

Охранно-защитная – защищает интересы и права личности, семьи на основании законодательных актов.