Педагог социальный Юхневич Светлана Чеславовна. Телефон 2 87 90
График работы педагога социального на 2023/2024 учебный год
День недели |
Время работы |
Понедельник |
8.00 – 14.00 14.00 – 14.30 обед 14.30 – 16.30 – консультирование законных представителей |
Вторник |
08.00 – 14.00 14.00 – 14.30 обед 14.30 – 16.00 – консультирование учащихся 16.00 – 16.30 |
Среда |
08.00 – 13.20 13.20 – 13.50 обед 13.50 – 15.30 – занятие объединения по интересам «Подросток» 15.30 – 16.30 – осуществление контроля за условиями содержания ребенка |
Четверг |
08.00 – 14.00 14.00 – 14.30 обед 14.30 – 15.30 – консультирование педагогов 15.30 – 16.10 |
Пятница |
08.00 – 14.00 14.00 – 14.30 обед 14.30 – 15.30 |
Суббота |
09.00 – 10.00 – консультирование участников образовательного процесса по отдельному плану 10.00 – 12.00 – осуществление контроля за условиями содержания ребёнка |
Есть разные люди: есть слишком простые
И есть слишком сложные на Земле,
Есть инвалиды, есть очень больные,
Есть те, у которых не сладко в семье.
И им подарить и тепло, и заботу
Не каждый захочет, не каждый поймет.
А соц. педагог, выполняя работу,
На помощь в любую минуту придет.
Но это не все, это самая малость,
Он совершает огромнейший труд:
Он смотрит за тем, чтоб семья не распалась, –
Семья, где, наверное, счастья не ждут.
Он защищает права молодежи,
Приходит ко всем, кому так нужен друг.
Он выслушает, он обнадежит
И сердце избавит от внутренних мук.
Да, человек этот мудр по природе:
Ведь к каждой проблеме отдельный подход.
На просьбу ответит, на помощь приходит
И каждому нужное слово найдет...
Педагог социальный повсюду представляет и защищает интересы детей, подростков. Он взаимодействует с правоохранительными органами, в частности, с инспекцией по делам несовершеннолетних, с судами, органами опеки, с психологами и педагогами учреждения образования. Специалист этого профиля работает с подростками, консультирует родителей, организовывает мероприятия по их воспитании.
Индивидуальные качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности социального педагога: любовь к детям, тактичность, терпимость, наблюдательность, гибкость поведения, коммуникабельность, организаторские способности, хорошая память и ответственность. Работа с трудными, асоциальными подростками требует также психической и эмоциональной уравновешенности.
Должностные обязанности педагога социального:
1. Анализ личностных проблем учащихся, чтобы своевременно оказать им социальную помощь.
2. Консультирование несовершеннолетних, классных руководителей, родителей.
3. Содействие созданию психологически комфортной и безопасной для личности обстановки, установление гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде.
4. Выявление и устранение причин и условий, приводящих к нарушению прав и законных интересов несовершеннолетних.
5. Предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений или иных антиобщественных действий несовершеннолетних.
6. Реабилитация несовершеннолетних, ставших жертвами насилия или оказавшихся в экстремальной жизненной ситуации.
Функции педагога социального:
Диагностическая – оценивает степень и направленность влияний условий жизни, социума, круга общения семьи, учреждений образования, СМИ и т.д.
Прогностическая – участие в создании региональных программ социального воспитания, проектирования микросоциума, ИКП по работе с семьей, ребенком, группами социального «риска».
Воспитательная – участие в формировании воспитательного потенциала микросоциума, влияет на поведение детей и молодежи, транслирует педагогические знания в области воспитания.
Организаторская – организует социально значимую деятельность, оказывает влияние на организацию досуговой деятельности, ЗОЖ, координирует развитие детской и молодежной инициатив, содействует трудоустройству, организует взаимодействие различных социальных институтов.
Коммуникативная – уважает человеческое достоинство, налаживает контакты с семьей, педагогами и социальными институтами.
Социально-терапевтическая – организует и осуществляет социальную терапию, психолого-педагогическую, коррекционную помощь личности в охране ее психического, физического, нравственного здоровья, занимается профилактикой и преодолением негативных явлений.
Охранно-защитная – защищает интересы и права личности, семьи на основании законодательных актов.