Министерство образования Республики Беларусь
Управление образования Сморгонского райисполкома
Государственное учреждение образования
Средняя школа № 3 г. Сморгони
Порядок приёма (зачисления) детей в I классы учреждений общего среднего образования (далее – УОСО) регламентируется Кодексом Республики Беларусь об образовании (далее – Кодекс об образовании), Положением об учреждении общего среднего образования, утверждённым постановлением Министерства образования от 19.09.2022 № 322 (далее – Положение об УОСО), Инструкцией о порядке учёта детей в целях получения ими общего среднего, специального образования, утверждённой постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 24.08.2022 № 285.
Приём (зачисление) детей в УОСО осуществляется по достижении ими на начало учебного года возраста шести лет или по желанию одного из законных представителей ребёнка с более позднего возраста. По заявлению одного из законных представителей при наличии решения педагогического совета допускается приём (зачисление) в I класс ребёнка, которому шесть лет исполняется в текущем календарном году (пункт 3 статьи 151 Кодекса об образовании).
В соответствии с частью первой пункта 1 статьи 151 Кодекса об образовании, местные исполнительные и распорядительные органы закрепляют за начальной школой, базовой школой, средней школой, гимназией (для получения общего базового образования) территорию соответствующей административно-территориальной (территориальной) единицы в целях обеспечения проживающим на этой территории гражданам Республики Беларусь, иностранным гражданам и лицам без гражданства, которые имеют равное с гражданами Республики Беларусь право на получение общего среднего образования, доступа к его получению (далее – микрорайон).
Приём (зачисление) в I классы УОСО осуществляется в соответствии с контрольными цифрами приёма, наполняемостью классов, которые устанавливаются решением учредителя учреждения образования или уполномоченным им органом в соответствии с требованиями, установленными в пункте 6 статьи 150 Кодекса об образовании.
Преимущественное право при приёме (зачислении) в I классы названных УОСО имеют дети, проживающие в микрорайоне данного учреждения образования. В приёме (зачислении) ребёнка, проживающего в микрорайоне УОСО, может быть отказано только по причине отсутствия в нём свободного места. При наличии свободных мест в УОСО могут приниматься дети независимо от места их жительства.
В соответствии с пунктом 72 Положения об УОСО, заявления от законных представителей детей, проживающих в микрорайоне УОСО, совместно с иными документами, установленными частью первой пункта 2 статьи 151 Кодекса об образовании, пунктом 67 Положения об УОСО, принимаются в соответствии с утвержденным графиком с 12 июня по 15 августа.
Приём на свободные места в УОСО детей, которые не проживают по микрорайону, осуществляется в порядке очередности регистрации заявлений от их законных представителей в УОСО.
Заявления от законных представителей детей, которые не проживают в микрорайоне данного УОСО, принимаются руководителем УОСО (лицом, исполняющим обязанности руководителя УОСО) в период с 12 июня по 15 августа во время приёма граждан. Поданные заявления регистрируются в специально отведенной для этих целей книге регистрации заявлений.
Приём документов, установленных частью первой пункта 2 статьи 151 Кодекса об образовании, пунктом 67 Положения об УОСО, от законных представителей детей, не проживающих по микрорайону, для зачисления в I класс УОСО на свободные места осуществляется в порядке очередности подачи заявлений в период с 16 по 28 августа года приёма.
свернутьУл. Я.Коласа, (частный сектор)
Переулок Колосовский
Ул. Комсомольская
Ул. Привокзальная
Ул. Заслонова
Ул. Пионерская
Ул. Богушевича
Ул. Дружбы, переулок Дружбы
Ул. Тракторная (частный сектор)
проезд Тракторный
Ул. Тракторная, дома № 10, 20, 22, 24, 26, 28, 30, 34,42, 44, 46, 71, 72 а,
74 а, 74 б
Ул. Победы, дома № 3, 5,7,8,9,
Ул. Ветеранов, дома № 4, 6
Ул. Западная, дома № 2, 4,5,6,7,8,9,10, 11,15,17,19
Ул. Пограничников, дома № 4, 6,8,10, 12,13,15
Ул. Советская, дома № 71,77,79, 85,87,93,95,97,99
свернутьОбучение в начальных классах осуществляется по учебным программам для учреждений общего среднего образования с русским языком обучения и воспитания.
Все учащиеся первых классов занимаются в первую смену. Учитель проводит занятия с 8.00. Группа продленного дня начинает свою работу с 12.00 и заканчивает в 18.00 под руководством воспитателя группы продленного дня. Режим в ГПД не отличается от режима дошкольного учреждения. Это обед, прогулки на свежем воздухе, дневной сон, полдник, занятия по интересам, различные кружки и спортивные секции, посещение, по необходимости, учителя-дефектолога (логопеда). Расписание составляется согласно требованиям Санитарных норм и правил: более легкие предметы в понедельник, четверг и пятницу, продолжительность учебного занятия в 1 классе – 35 минут, перемены по 20 минут. Кроме учебных занятий проводятся факультативные, стимулирующие и поддерживающие занятия, а также по желанию родителей проводятся дополнительные занятия по учебным предметам на платной основе.
Домашние задания в 1 классе не задаются.
Учебные пособия выдаются учащимся в школе после предъявления квитанции об оплате, установленной Министерством образования.
В сентябре 20 дней изучается курс «Введение в школьную жизнь», который обеспечивает успешную адаптацию первоклассников к новым условиям жизни.
Обучение в I и II классах образовательный процесс осуществляется в условиях безотметочного обучения, согласно Инструктивно-методическому письму Министерства образования Республики Беларусь «Об организации работы учреждений общего среднего образования по осуществлению контроля и оценки результатов учебной деятельности учащихся в период безотметочного обучения на I ступени общего среднего образования».
свернутьВ разгар жаркого лета не стоит забывать о том, что вскоре наступит 1 сентября. Помимо белоснежной рубашки или блузки, вашему ребёнку понадобится множество принадлежностей, приобрести которые лучше заблаговременно.
Примерный перечень учебных принадлежностей для будущих первоклассников:
1 |
Тетрадь в узкую линеечку с косой направляющей |
1 шт |
2 |
Тетрадь в крупную клетку |
1 шт |
3 |
Линейка 20 см |
1 шт |
4 |
Ручка |
2 шт |
5 |
Карандаш простой |
2 шт |
6 |
Обложки для тетрадей |
5 шт |
7 |
Папка для тетрадей |
1 шт |
8 |
Пенал |
1 шт |
9 |
Стёрка |
1 шт |
10 |
Цветная бумага А-4 |
1 набор |
11 |
Цветной картон А-4 |
1 набор |
12 |
Ножницы школьные с тупыми концами в чехле |
1 шт |
13 |
Альбом для рисования не менее 20 листов с отрывными листами |
1 шт |
14 |
Набор кистей для ИЗО |
1 шт |
15 |
Гуашь (включая белую) |
1 шт |
16 |
Клей - карандаш |
1 шт |
17 |
Клей ПВА |
1 шт |
18 |
Кисточка для клея (не для рисования) |
1 шт |
19 |
Стаканчик-непроливайка |
1 шт |
20 |
Пластилин (не менее 6 цветов) |
1 шт |
21 |
Доска для лепки |
1 шт |
22 |
Стека (если нет в пластилине) |
1 шт |
23 |
Цветные карандаши 12 цветов |
1 шт |
24 |
Фломастеры 12 цветов |
1 шт |
25 |
Точилка с контейнером |
1 шт |
27 |
Сменная обувь |
1 пара |
28 |
Спортивная форма |
1 костюм |
29 |
Спортивная обувь |
1 пара |
Всю одежду и школьные принадлежности первоклассника следует подписать! |
ПРИМЕЧАНИЕ: закупку учебных принадлежностей производить по согласованию с учителем (классным руководителем). Полный перечень будет предоставлен на первом организационном собрании.
Желаем успехов!
1. Чаще делитесь с ребенком воспоминаниями о счастливых мгновениях своего прошлого.
Начало школьной жизни — большое испытание для маленького человека. Этот момент легче переживается детьми, у которых заранее сложилось теплое отношение к школе. Такое отношение складывается из соприкосновений с прошлым опытом близких людей. Перелистайте вместе с ребенком семейный фотоархив. Это занятие исключительно полезно для всех членов семьи. Возвращение к лучшим мгновениям прошлого делает человека сильней и уверенней в себе. Ваши добрые воспоминания о школьных годах, смешные истории из школьной жизни и рассказы о друзьях детства наполнят душу ребенка радостным ожиданием.
2. Помогите ребенку овладеть информацией, которая позволит ему не теряться.
Удостоверьтесь, что ваш ребенок помнит свое полное имя, номер телефона, домашний адрес, имена родителей. Это поможет ему в незнакомой ситуации.
3. Приучите ребенка содержать в порядке свои вещи.
Успехи ребенка в школе во многом зависят от того, как он умеет организовывать свое рабочее место. Вы можете сделать эту скучную процедуру более привлекательной. Заранее подготовьте в семье рабочее место ребенка: пусть у него будет свой рабочий стол, свои ручки и карандаши. Все это как у взрослых, но — личная собственность ребенка! И ответственность за порядок тоже личная, ведь у взрослых так.
4. Не пугайте ребенка трудностями и неудачами в школе.
Многие дети этого возраста неусидчивы. Не всем блестяще даются чтение и счет. Очень многих трудно добудиться утром и быстро собрать в школу. В этой связи вполне объяснимо стремление родителей предупредить детей о предстоящих неприятностях. «В школу не возьмут…», «Двойки будут ставить…», «В классе засмеют…» В некоторых случаях эти меры могут иметь успех. Но отдаленные последствия всегда плачевны.
5. Не старайтесь быть для ребенка учителем.
Стремитесь к поддержанию дружеских отношений. Некоторые дети испытывают трудности в общении с другими детьми. Они могут растеряться в присутствии незнакомых взрослых. Вы можете помочь ребенку преодолеть эти трудности. Попытайтесь организовать игру детей на площадке возле дома и примите участие в этой игре. Детям очень нравится играть вместе с родителями. Предложите ребенку самому пригласить к себе на день рождения своих друзей. Этот день станет для него незабываемым, если в программе торжества найдется место для совместных игр детей и взрослых. Дайте ребенку почувствовать, что он может рассчитывать на вашу поддержку в любой ситуации. Одними учебными занятиями с ребенком этого достичь невозможно.
6. Научите ребенка правильно реагировать на неудачи.
Ваш ребенок оказался в игре последним и демонстративно отказался играть с приятелями дальше. Помогите ему справиться с разочарованием. Предложите детям сыграть еще разок, но немного измените правила игры. Пусть победителем считается только первый, а все остальные — проигравшие. Отмечайте по ходу игры успех каждого. Приободряйте хронических неудачников надеждой. После игры обратите внимание ребенка на то, как отнеслись к проигрышу остальные игроки. Пусть он ощутит самоценность игры, а не выигрыша.
7. Хорошие манеры ребенка — зеркало семейных отношений.
«Спасибо», «Извините», «Можно ли мне…» должны войти в речь ребенка до школы. Нравоучениями и проповедями этого достичь трудно. Постарайтесь исключить из общения между членами семьи приказы и команды: «Чтобы я больше этого не слышал!». Превратите их в вежливые просьбы. Ребенок непременно скопирует ваш стиль. Ведь он вас любит и стремится подражать во всем.
8. Помогите ребенку обрести чувство уверенности в себе.
Ребенок должен чувствовать себя в любой обстановке так же естественно, как дома. Научите ребенка внимательно относиться к своим нуждам, своевременно и естественно сообщать о них взрослым. На прогулке вы зашли куда-то перекусить. Предложите ребенку самостоятельно сделать заказ для себя. В следующий раз пусть сделает заказ для всей семьи. Пусть он попробует спросить в поликлинике: «Где находится туалет?» или сам займет очередь к специалисту.
9. Приучайте ребенка к самостоятельности в обыденной жизни.
Чем больше ребенок может делать самостоятельно, тем более взрослым он себя ощущает. Научите ребенка самостоятельно раздеваться и вешать свою одежду, застегивать пуговицы и молнии. (Помните, что маленькие пальчики могут справиться только с большими пуговицами и молниями.) Завязывание бантиков на шнурках ботинок потребует особой помощи и внимания с вашей стороны. Желательно, если это будет не накануне выхода на улицу. Лучше посвятить этому занятию несколько вечеров.
10. Научите ребенка самостоятельно принимать решения.
Умение делать самостоятельный выбор развивает в человеке чувство самоуважения. Посоветуйтесь с ребенком о меню семейного воскресного обеда. Пусть он сам выбирает себе блюдо за праздничным столом и подбирает одежду, соответствующую погоде. Планирование семейного досуга всех членов семьи на выходные дни – еще более сложное дело. Приучайте ребенка считаться с интересами семьи и учитывать их в повседневной жизни.
11. Стремитесь сделать полезным каждое мгновение общения с ребенком.
Если ребенок помогает вам выпекать праздничный пирог, познакомьте его с основными мерами объема и массы. Продуктовые универсамы — очень подходящее место для развития внимания и активного слушания ребенка. Попросите ребенка положить в корзину: три пачки печенья, пачку масла, батон белого и буханку черного хлеба. Свою просьбу изложите сразу и больше не повторяйте. Ребенок помогает вам накрывать на стол. Попросите его поставить на стол четыре глубокие тарелки, возле каждой тарелки справа положить ложку. Спросите: сколько ложек тебе понадобится? Ребенок готовится ко сну. Предложите ему вымыть руки, повесить полотенце на свой крючок, выключить свет в ванной. Проходя по улице или находясь в магазине, обращайте внимание ребенка на слова-надписи, которые окружают нас повсюду. Объясняйте их значение. Считайте деревья, шаги, проезжающие мимо машины.
12. Учите ребенка чувствовать и удивляться, поощряйте его любознательность.
Обращайте его внимание на первые весенние цветы и краски осеннего леса. Сводите его в зоопарк и вместе найдите самое большое животное, потом самое высокое… Наблюдайте за погодой и очертаниями облаков. Заведите рукописный журнал наблюдений за ростом котенка. Учите ребенка чувствовать. Открыто переживайте с ним все события повседневной жизни, и его любознательность перерастет в радость учения.
Берегите своих детей, заботьтесь о них, учите их жить в этом сложном мире!
1) Организуйте распорядок дня:
2) Формируйте у ребенка умения общаться
3)Уделите особое внимание развитию произвольности
4)Ежедневно занимайтесь интеллектуальным развитием ребенка
Внимание! Ребенок 5-6 лет не может работать долго: 10-15 минут - вот предел, а потом он должен отдохнуть, отвлечься. Потому все занятия должны быть рассчитаны на 10-15 минут.
Развивайте связную речь детей. Учите пересказывать сказки, содержание мультфильмов.
Внимание! При выполнении любых письменных заданий следите за правильным положением ручки (карандаша), тетради, позой школьника! Рука не должна быть сильно напряжена, а пальцы - чуть расслаблены.
Внимание! При выполнении графических заданий важны не быстрота, не количество сделанного, а точность выполнения - даже самых простых упражнений.
Продолжительность работы - 3-5 минут, затем отдых, переключение и, если не надоело, еще 3-5 минут работы. Не переходите к следующим заданиям, если не освоено предыдущее (линии должны быть четкими, ровными, уверенными).
Когда начинать готовить ребенка к школе? Как лучше это делать? Чему и как учить?
Единого для всех рецепта нет, да и быть не может: с одним нужно больше говорить, другого больше слушать, с третьим бегать и прыгать, а четвертого учить "по минуточкам" сидеть и внимательно работать. Одно ясно - готовить ребенка к школе нужно; и все, чему вы научите ребенка сейчас, а главное - чему он научится сам, поможет ему быть успешным в школе.
Для вас, заботливые родители, создана эта памятка, чтобы вы смогли воспользоваться некоторыми рекомендациями по подготовке ребенка к школе. От того, как пройдет первый учебный год, зависит вся последующая жизнь ребёнка.
На этапе подготовки: