Общее руководство деятельностью социально-педагогической поддержки и психологической помощи учреждения образования осуществляет заместитель директора по воспитательной работе Волкова Анастасия Сергеевна (т. 29217).
Целью деятельности социально-педагогической поддержки и психологической помощи учреждения является социальная адаптация обучающихся и оптимизация образовательного процесса.
Основные задачи социально-педагогической поддержки и психологической помощи учреждения:
- обеспечение социально-педагогической поддержки обучающихся;
- оказание психологической помощи обучающимся.
Основными направлениями деятельности специалистов социально-педагогической поддержки и психологической помощи являются:
- социально-педагогическая защита прав детей;
- оказание социально-педагогической помощи семьям;
- консультирование;
- профилактика правонарушений;
- коррекция и реабилитация;
- организационно-методическая деятельность.
Кто поможет ребёнку в школе?
Педагог социальный – специалист, который защищает права и интересы детей и молодежи, помогает решать семейные проблемы, поддерживает тебя в трудных жизненных ситуациях. Подсказывает, как найти занятие по душе и проявить таланты, помогает в выборе профессии, трудоустройстве и оздоровлении. Советует как интересно проводить свободное время, заботиться о здоровье и безопасности обучающихся.
К социальному педагогу обращаются дети и подростки, родители и педагоги.
Педагог-психолог – специалист, который помогает решить сложные проблемы, возникающие у людей в отношениях, общении, в совместной деятельности, а также в восприятии и оценке себя.
К нему можно обратиться:
• если тебя не принимают сверстники, подшучивают, насмехаются;
• если тебя не понимают родители;
• если ты не знаешь, чем тебе интересно заниматься;
• если не хочется учиться и ходить в школу;
• если ты боишься учителей и всё забываешь;
• если совершил плохой поступок и боишься признаться;
• если сам себе не нравишься;
• если у тебя плохая память;
• если не знаешь, как понравиться сверстникам;
• если не можешь разрешить затянувшийся конфликт;
• если не можешь отказывать в просьбах, а на всё соглашаешься;
• если хочешь узнать больше про себя самого: о своём характере, темпераменте, уме, памяти, внимании, эмоциональных состояниях.
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПО ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ
1. Никогда не занимайтесь воспитанием ребенка в плохом настроении.
Основой основ эффективного стиля обучения в семье является положительная эмоциональная установка. Воспитание детей – одно из самых прекрасных занятий человека, и ему непременно должны сопутствовать хорошее настроение, спокойствие, расположенность к общению.
2. Предоставьте самостоятельность. Воспитывайте, но не контролируйте каждый шаг. Не подменяйте воспитание опекой.
Взрослые не любят, когда вмешиваются в их дела, руководят поступками, навязывают готовые решения, копаются в мелочах. Дети – тоже. Но дети – люди неопытные. И хотя им очень хочется до всего дойти самим, сделать это они могут лишь с помощью взрослых, которая должна быть тактичной, своевременной и умеренной.
3. Ясно определите, что вы хотите от ребенка, и объясните это ему, а также узнайте, что он думает по этому поводу.
Дети не повторяют жизнь родителей, им суждено пройти свой путь. И они необязательно хотят того же, что и вы.
4. Не пропустите момент, когда достигнут первый успех.
Никогда не ждите особого случая – хвалите ребенка за каждый удачный шаг. Этим вы эмоционально поддержите его. Ребенок чувствует, что его достижения не остались незамеченными. Причем хвалите не вообще – а конкретно. Не «ты молодец», а «ты молодец, потому что…»
5. Главное – оценивать поступок, а не личность.
К сожалению, именно в этом пункте таится самая распространенная и самая серьезная родительская ошибка. «Ты плохой» (оценка личности) звучит вместо уместного в этой ситуации «ты поступил плохо» (оценка поступка).
6. Воспитатель должен быть строгим, но добрым.
Не надо мучиться ложным выбором – какой метод воспитания лучше: «авторитарный» или «либеральный». Ни беспредметная жестокость, ни беспредметная доброта не годятся в качестве принципов воспитания. Все хорошо в свое время, и надо уметь применять разные методы в соответствии с конкретной ситуацией.
7. Лучше всего не подсказывайте готового решения, а показывайте пути к нему и время от времени разбирайте с ребенком его правильные и ложные пути к цели.