Заведующий кабинетом - Бурачевская Юлия Николаевна, учитель начальных классов.
Министерство образования Республики Беларусь
Управление образования Сморгонского райисполкома
Государственное учреждение образования
Средняя школа № 3 г. Сморгони
Заведующий кабинетом - Бурачевская Юлия Николаевна, учитель начальных классов.
Элементы учебно-методического комплекса – средства обучения опорного кабинета начальных классов на базе ГУО СШ № 3 г. Сморгони
Русский язык
№ п/п |
Наименование |
Кол-во (шт.) |
Страницы |
1 |
Русский язык 1-2 кл. |
1 |
11 |
2 |
Русский язык. Глагол |
1 |
|
3 |
Русский язык. Существительное |
1 |
|
4 |
Русский язык. Прилагательное. |
1 |
|
5 |
Грамматические разборы. |
1 |
18 |
6 |
Звуки и буквы русского языка 1 кл. |
1 |
1 и 2 часть |
7 |
Словарные слова 1-4 кл. |
1 |
64 |
8 |
Русский язык. 2 кл. |
1 |
22 |
9 |
Русский язык 3 кл. |
1 |
22 |
10 |
Русский язык 3 кл. |
1 |
10 |
11 |
Русский язык 1-2 кл. |
1 |
10 |
12 |
Русский язык. Основные правила и понятия 1-4 кл. |
1 |
7 |
13 |
Русский язык. Части речи. Мягкий знак 2 кл. |
1 |
8 |
14 |
Русский язык. Правописание гласных в корне слов |
1 |
5 |
15 |
Русский алфавит |
1 |
8 |
Литературное чтение
№ п/п |
Наименование |
Кол-во (шт.) |
Страницы |
1 |
Литературное чтение 4 кл. |
1 |
16 |
2 |
Литературное чтение 3 кл. |
1 |
16 |
3 |
Литературное чтение 2 кл. |
1 |
16 |
4 |
Литературное чтение 1 кл. |
1 |
16 |
5 |
Портреты детских писателей |
1 |
30 |
Математика
№ п/п |
Наименование |
Кол-во (шт.) |
Страницы |
1 |
Веселая математика |
1 |
22 |
2 |
Величины. Ед. измерения |
1 |
|
3 |
Арифметические действия |
1 |
|
4 |
Математика. Устный счет. Сложение и вычитание. |
1 |
4 |
5 |
Геометрические фигуры и величины |
1 |
9 |
6 |
Абак. Таблица умножения 3 кл. |
1 |
|
7 |
Сказочный счет 1 кл. |
1 |
10 |
8 |
Математика 1 кл. |
1 |
7 |
9 |
Математика 3 кл. Умножение. |
1 |
17 |
10 |
Математика 3 кл. Состав числа. |
1 |
7 |
11 |
Математика 4 кл. |
1 |
8 |
12 |
Математика 1 кл. |
1 |
8 |
13 |
Математика. Начальная школа 1-4 кл. |
1 |
9 |
14 |
Математика 3 кл. |
1 |
8 |
15 |
Математика 2 кл. |
1 |
8 |
ЧиМ ОБЖ
№ п/п |
Наименование |
Кол-во (шт.) |
Страницы |
1 |
Первая медицинская помощь. Безопасное поведение. |
1 |
5 |
2 |
Физическая карта полушарий. |
1 |
|
3 |
Грибы съедобные и несъедобные. |
1 |
8 |
4 |
Природоведение 1-3 кл. |
1 |
|
5 |
Методические рекомендации и наглядные пособия по ОБЖ 1-4 кл. |
1 |
10 |
Трудовое обучение
№ п/п |
Наименование |
Кол-во (шт.) |
1 |
Организация рабочего места |
1 |
2 |
Обработка бумаги и картона |
1 (1 и 2 часть) |
3 |
Обработка природного материала и пластика (проекты) |
1 |
4 |
Обработка ткани |
1 |
Диски
№ п/п |
Наименование |
Кол-во (шт.) |
1 |
Как устроен город |
1 |
2 |
Анатомия человека |
1 |
3 |
Обучение грамоте 1 кл. |
1 |
4 |
Русский язык 1 кл. |
1 |
5 |
Русский язык 2 кл. |
1 |
6 |
Математика 1 кл. |
1 (1 и 2 часть) |
7 |
Математика 2 кл. |
1 (1 и 2 часть) |
8 |
Математика 3 кл. |
1 (1 и 2 часть) |
Введение в школьную жизнь
№ п/п |
Наименование |
Кол-во (шт.) |
Страницы |
1 |
Символы и понятия 1 кл. |
1 |
8 |
Школьные пособия
1. Бытовая техника. Профессии – 1 шт. (48)
2. Набор предметных карт. Фрукты, ягоды, орехи, посуда – 1 шт. (48)
3. Обработка ткани и фурнитура – 1 шт.
4. Лен – 1 шт.
5. Хлопок – 1 шт.
6. Шерсть – 1 шт.
7. Подвижная азбука – 2 шт.
8. Счетная лесенка – 1 шт.
Модели-аппликации
1. Здоровье человека – 1 шт.
2. Уход за комнатными растениями – 1 шт.
Коллекции
1. Бумага и картон – 1 шт.
2. Почва и ее состав – 1 шт.
Слайды
1. Автопортрет – 1 шт.
2. Натюрморт – 1 шт.
3. Стили архитектуры – 1 шт.
Наглядные пособия
БЕЛОРУСКИЙ И РУССКИЙ ЯЗЫК |
||||
3 |
Элементы учебно-методического комплекса (УМК) – средства обучения |
|
||
3.1 |
Элементы (УМК) для обеспечения деятельности учителя (демонстрационные) |
|
||
3.1.1 |
Печатные |
|
||
3.1.1.1.1
|
Иллюстрации |
к произведениям классиков литературы и на одного творчества |
|
|
3.1.1.2.1 |
Рисунки, сюжетные картинки |
Образцы отдельных букв и отдельных элементов букв |
|
|
3.1.1.2.2 |
Образцы сложных соединений букв |
|
||
3.1.1.2.3 |
для работы по развитию связной речи |
|
||
3.1.1.2.4 |
Азбука в рисунках |
|
||
3.1.1.3.1 |
Набор рисунков |
и текстов для словарных и логических упражнений |
|
|
3.1.1.4 |
Портреты |
писателей |
|
|
3.1.1.5.1 |
Карточки |
букв |
|
|
3.1.1.5.2 |
цифр |
|
||
3.1.1.5.3 |
с фишками для слого-звукового и графического анализа слов |
|
||
3.1.1.б.1 |
Лента звуко-буквенного анализа |
букв |
|
|
3.1.1.6.2 |
звуков |
|
||
3.1.1.7.1 |
Словари |
с рисунками |
|
|
3.1.1.8.1 |
Таблицы |
Алфавит печатных букв |
|
|
3.1.1.8.2 |
Алфавит прописных букв |
|
||
3.1.1.8.3 |
наборов печатных и прописных слогов |
|
||
3. l.1.8.4 |
написания больших и малых букв, их соединений |
|
||
3.1.1.8.5 |
по обучению грамоте |
|
||
3.1.1.8.6 |
Грамматика и орфография |
|
||
3.1.1.8.7 |
Схемы для слого-звукового и графического анализа слов |
|
||
3.1.1.8.8 |
Правильно сиди при письме, Правильно пиши, держи ручку, Гимнастика для глаз |
|
||
3.1.3 |
Материально-технические: приборы, модели |
|
||
3.1.3.1 |
Касса |
разрезных букв (больших и малых) |
|
|
3.1.3.2 |
разрезных слогов для классной работы |
|
||
3.1.3.3 |
Полотно наборное |
|
|
|
3.1.4 |
Аудиовизуальные |
|
||
3.1.4.1.1 |
Звукозаписи |
Инсценировки сказок |
|
|
3.1.4.1.2 |
учебных текстов и литературных произведений из круга детского чтения |
|
||
3.1.4.1.3 |
Литературно-музыкальная шкатулка, 1- 2-й кл.; 3-4-й кл. |
|
||
3.1.4.2.1 |
Учебные материалы |
по обучению грамоте |
|
|
3.1.4.2.2 |
Времена года в литературных, изобразительных и музыкальных произведениях |
|
||
3.1.4.2.3 |
о писателях и поэтах, изучаемых в начальной школе |
|
||
3.2 |
Элементы УМК для обеспечения учебной деятельности учащихся |
|
||
3.2.1 |
Печатные |
|
||
3.2.1.1 |
Касса |
индивидуальная |
|
|
3.2.1.2.1 |
Карточки |
с печатными буквами |
|
|
3.2.1.2.2 |
|
с прописными буквами |
|
|
3.2.1.3.1 |
Опорные схемы построения |
текста-описания |
|
|
3.2.1.3.2 |
текста-повествования |
|
||
3.2.1.4.1 |
_ _ Памятки |
Как работать над ошибками |
|
|
3.2.1.4.2 |
по составлению плана пересказа, подготовке к изложению, сочинению |
|
||
3.2.3 |
Материально-технические: приборы, модели |
|
||
3.2.3.1.1 |
Веер с буквами |
гласными |
|
|
3.2.3.1.2 |
согласными |
|
||
3.2.3.1.3 |
звонкие - глухие согласные (парные и непарные) |
|
||
МАТЕМАТИКА |
||||
3 |
Элементы учебно-методического комплекса (УМК) – средства обучения |
|
||
3.1 |
Элементы УМК для обеспечения деятельности учителя (демонстрационные) |
|
||
3.1.1 |
Печатные |
|
||
3.1.1.1.1 |
Рисунки
|
числовых фигур, цифр с предметами |
|
|
3.1.1.1.2 |
математических знаков |
|
||
3.1.1.1.3 |
Нумерация цифр от 1 до 20 |
|
||
3.1.1.1.4 |
предметов для устного счета |
|
||
3.1.1.1.5 |
Разрядный состав числа |
|
||
3.1.1.1.б |
предметов для сравнения по размерам (больше – меньше ; выше – ниже; длиннее – короче); форме (круглый, квадратный, треугольный, прямоугольный); цвету |
|
||
|
предметов для сравнения по количеству (больше, меньше, столько же, больше (меньше) на, больше (меньше) в несколько раз) |
|
||
3.1.1.1.7 |
||||
3.1.1.1.8 |
с различным расположением предметов для развития пространственных представлений (сверху, снизу, выше, ниже, слева, справа, левее, правее, перед, за, между, рядом) |
|
||
|
с различным расположением предметов для развития временных представлений (сначала, потом, раньше, позже, до, после) |
|
||
3.1.1.1.9 |
||||
3.1.1.1.10 |
предметов для введения понятий: «множество», «образование множества», «классификация» и «упорядочение» предметов множества по определенному свойству, по одному и двум свойствам |
|
||
3.1.1.1.11 |
Метрические меры. Единицы длины, времени, массы, площади. Примеры действий (измерения с помощью выбранной единицы, алгоритм действий при выборе единицы измерений, построениях и сравнениях) |
|
||
3.1.1.1.12 |
Табличное умножение и деление. Примеры по раскрытию смысла этих арифметических действий (замена суммы одинаковых слагаемых произведением и обратная задача, варианты применения переместительного закона) |
|
||
3.1.1.1.13 |
геометрических фигур (прямой, отрезка, луча, разных (по углам, сторонам) треугольников, квадрата, прямоугольника, круга, окружности, куба, призмы, цилиндра, конуса, шара) |
|
||
3.1.1.2.1 |
Таблицы - опорные схемы (памятки) |
Решение задач на сложение и вычитание (нахождение суммы и разности, уменьшение и увеличение числа, разностное сравнение, нахождение неизвестных) |
|
|
3.1.1.2.2 |
Решение задач на умножение и деление. Алгоритм решения задач на нахождение доли числа |
|
||
3.1.1.2.3 |
Решение задач на все арифметические действия (простых, составных, обратных, текстовых на движение и других типов) |
|
||
3.1.3 |
Материально-технические: приборы, модели |
|||
3.1.3.1.1 |
Часы |
Модель циферблата часов с подвижными стрелками |
|
|
3.1.3.1.2 |
Табло электросветовое |
|
||
3.1.3.2.1 |
Комплекты |
Цифры, математические знаки, числа |
|
|
3.1.3.2.2 |
Плоскостные геометрические фигуры |
|
||
3.1.3.2.3 |
Объемные геометрические фигуры и многогранники |
|
||
3.1.3.3.1 |
Кубики |
цветные |
|
|
3.1.3.4 |
Лента |
Цифры, числа |
|
|
3.1.3.5 |
Рулетка |
|
|
|
3.1.3.6 |
Набор мерных емкостей |
|
|
|
3.1.5. |
Компьютерные |
|
||
3.1.5.1.1 |
Учебные материалы |
Сложение и вычитание. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10, 20, 100, 1000, 1 000 000 |
|
|
3.1.5.1.2 |
Умножение и деление. Задачи на умножение и деление |
|
||
3.1.5.1.3 |
Измерения. Единицы измерений. Длина (отрезка, ломаной, периметра многоугольников); время (единицы измерения времени (век, год, час, секунда) и соотношения между ними; масса (единицы измерения массы и соотношения между ними); площадь (единицы измерений и соотношения между ними) |
|
||
3.1.5.1.4 |
Решение задач на движение |
|
||
3.1.5.1.5 |
Занимательные логические задания |
|
||
3.1.5.1.6 |
Математические ребусы |
|
||
3.1.5.2.1 |
Мультимедийные обучающие комплексы |
по основным разделам |
|
|
3.1.5.3.1 |
Мультимедийные тренинговые и контролирующие программы |
должны предоставлять техническую возможность построения системы текущего и итогового контроля уровня подготовки учащихся (в том числе в форме тестового контроля) |
|
|
3.1.5.4.1 |
Игровые компьютерные программы |
по разделам предмета Математики 2-4 кл.
|
Могут быть использованы во внеклассной работе в кружках и в домашних условиях |
|
3.2 |
Элементы УМК для обеспечения учебной деятельности учащихся |
|
||
3.2.1 |
Печатные |
|
||
3.2.1.1 |
Карточки |
с математическими заданиями |
|
|
3.2.1.2 |
Рисунки |
с числовыми фигурами |
|
|
3.2.3 |
Материально-технические: приборы, модели |
|
||
3.2.3.1 |
Веер |
цифр |
|
|
3.2.3.2 |
Игры и занимательные задания по математике |
|
||
3.2.3.3 |
Наборное лото |
Геометрическая мозаика |
|
|
3.2.3.4.1 |
Набор |
Палочки |
|
|
3.2.3.4.2 |
Фигуры |
|
||
3.2.3.5 |
Счетный раздаточный материал |
|
||
3.2.3.6 |
Цифровое лото |
|
||
3.2.3.7 |
Модели циферблата часов |
|
||
3.2.3.8 |
Лента сантиметровая |
|
||
ЧЕЛОВЕК И МИР |
||||
3 |
Элементы учебно-методического комплекса (УМК) – средства обучения |
|
||
3.1 |
Элементы УМК для обеспечения деятельности учителя (демонстрационные) |
|
||
3.1.1 |
Печатные |
|
||
3.1.1.1.1 |
Карта Беларуси |
физическая |
|
|
3.1.1.1.2 |
административная |
|
||
3.1.1.2 |
Портреты |
исторических и государственных деятелей Беларуси |
|
|
3.1.1.3.1 |
Альбомы |
Заповедники и Национальные парки Республики Беларусь |
|
|
3.1.1.4.1 |
_ __ Таблицы |
Добрый день, школа! |
|
|
3.1.1.4.2 |
Домашние и дикие животные |
|
||
3.1.1.4.3 |
Организм человека |
|
||
3.1.1.4.4 |
Внешние и внутренние органы |
|
||
3.1.1.4.5 |
Работа нервов и мозга |
|
||
3.1.1.4.6 |
Органы чувств |
|
||
3.1.1.4.7 |
Приемы оказания первой помощи в случаях нарушения здоровья |
|
||
3.1.1.5.1 |
Серия таблиц |
по правилам пожарной безопасности |
|
|
3.1.1.5.2 |
по правилам дорожного движения |
|
||
3.1.1.5.3 |
по правилам личной гигиены |
|
||
3.1.1.6.1 |
Учебные материалы по содержательному блоку «Мая Радзiма - Беларусь» |
Государственные символы Беларуси |
|
|
3.1.1.6.2 |
Исторические памятники материальной культуры наших предков |
|
||
3.1.1.6.3 |
Памятники архитектуры |
|
||
3.1.1.6.4 |
Помнiкi гiсторыi i культуры роднай Беларуci |
|
||
3.1.1.6.5 |
Предметы быта, исторические и сюжетные картины жизни народа в разные эпохи |
|
||
3.1.1.б.б |
Мая Радзiма - Беларусь |
|
||
3.1.2 |
Материально-технические: объекты натуральные |
|
||
3.1.2.1.1 |
Гербарии |
дикорастущих и культурных растений |
Могут быть представлены в мультимедийном виде |
|
3.1.2.1.2 |
растений разных природных территорий |
|
||
3.1.2.2.1 |
Коллекции |
шишек, плодов, семян деревьев и кустарников |
|
|
3.1.2.2.2 |
полезных ископаемых |
|
||
3.1.2.2.3 |
почв и их состава |
|
||
3.1.2.2.4 |
торфа |
|
||
3.1.3 |
Материально-технические: приборы, модели |
|
||
3.1.3.1.1 |
Приборы |
Набор для занятий по освоению способов ориентирования на местности (рулетка, компас) |
|
|
3.1.3.1.2 |
для измерения (весы с гирями, секундомер, термометры) |
|
||
3.1.3.1.3 |
Спиртовка лабораторная |
|
||
3.1.3.1.4 |
Комплект лабораторного оборудования (штативы, посуда химическая и приспособления) |
|
||
3.1.3.2.1 |
Модели |
Глобус физический |
|
|
3.1.3.2.2 |
Формы земной поверхности |
|
||
3.1.3.3.1 |
Муляжи |
овощей и фруктов |
|
|
3.1.4 |
Аудиовизуальные |
|
||
3.1.4.1.1 |
Звукозаписи |
Голоса птиц в природе |
|
|
3.1.4.2.1 |
Учебные материалы по содержательному блоку «Мая Радзiма - Беларусь»
|
Великие люди Беларуси |
|
|
3.1.4.2.2 |
Географические и исторические сведения о прошлом нашей Родины |
|
||
3.1.4.2.3 |
Мифы, сказания, летописи и древние литературные произведения |
|
||
3.1.4.2.4 |
Зодчество Беларуси. Беларусь – страна замков |
|
||
3.1.4.2.8 |
Водные богатства Беларуси |
|
||
3.1.4.2.5 |
Предметы быта жителей Беларуси в разные эпохи |
|
||
3.1.4.2.6 |
Славные деятели науки и культуры Беларуси |
|
||
3.1.4.2.7 |
Беларусь в годы военных испытаний |
|
||
3.1.4.2.8 |
Минск - столица нашей Родины |
|
||
3.1.4.3.1 |
Учебные материалы по разделу «Природа и человек»
|
Дивный мир животных и растений |
|
|
3.1.4.3.2 |
Картины белорусской природы |
|
||
3.1.4.3.3 |
Беловежская пуща. Березинский заповедник |
|
||
3.1.4.3.4 |
Разнообразие растительного и животного мира Беларуси |
|
||
3.1.4.3.5 |
Красная книга (животные) |
|
||
3.1.4.3.6 |
Красная книга (растения) |
|
||
3.1.4.3.7 |
Растительный и животный мир лесов Беларуси |
|
||
3.1.4.3.8 |
Растительный и животный мир лугов Беларуси |
|
||
3.1.4.3.9 |
Растительный и животный мир полей Беларуси |
|
||
3.1.4.3.10 |
Растительный и животный мир болот Беларуси |
|
||
3.1.4.3.11 |
Растительный и животный мир водоемов Беларуси |
|
||
3.1.4.3.12 |
Растительный и животный мир экваториального леса |
|
||
3.1.4.4.1 |
Учебные материалы по разделу «Человек и общество»
|
Личная и общёственная гигиена |
|
|
3.1.4.4.2 |
О труде людей в разные времена года |
|
||
3.1.4.5.1 |
' Учебные материалы по разделу «Человек и его здоровье» |
Человек - часть живой природы. Организм человека |
|
|
3.1.4.5.2 |
Охрана здоровья и режим дня школьника |
|
||
3.1.4.5.3 |
Охрана здоровья. Первая помощь в различных случаях нарушения здоровья |
|
||
3.1.4.5.4 |
Здоровый образ жизни |
|
||
3.2 |
Элементы УМК для обеспечения учебной деятельности учащихся |
|
||
3.2.1 |
Печатные |
|
||
3.2.1.1.1 |
Атлас |
Мая Радзiма - Беларусь |
|
|
3.2.2 |
Материально-технические: объекты натуральные |
|
||
3.2.2.1.1 |
Раздаточные материалы |
для гербариев культурных и дикорастущих растений |
|
|
3.2.2.1.2 |
для коллекций полезных ископаемых |
|
||
3.2.3 |
Материально-технические: приборы, модели |
|
||
3.2.3.1.1 |
Термометр |
комнатный |
|
|
3.2.3.2 |
Компас |
|
|
|
3.2.3.3 |
Ведерко |
экскурсионное |
|
|
3.2.3.4 |
Лотки |
для раздаточного материала |
|