ym(86490271, "init", { clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true, webvisor:true });

Задачи, функции, нормативные правовые документы

Цель и задачи учреждения образования на 2024/2025 учебный год

Цель: Создание оптимальных условий, обеспечивающих качественное образование на основе запросов участников образовательного процесса и в соответствии с актуальными потребностями общества. 

Задачи:

  1. Создать условия для обеспечения стабильных результатов учебной деятельности учащихся через реализацию практико-ориентированной направленности учебных, факультативных, стимулирующих и поддерживающих занятий, посредством использования эффективных приемов и методов формирования читательской грамотности учащихся в современных условиях.
  2. Обеспечить рост профессиональной компетентности педагогов через внедрение активных форм методической работы, обобщение и распространение эффективного педагогического опыта посредством трансляции в конкурсах профессионального мастерства, конференциях, печати.
  3. Содействовать формированию у учащихся основополагающих мировоззренческих ценностей, идей, убеждений, отражающих сущность белорусской государственности, политической и информационной культуры, патриотизма и гражданственности, активной жизненной позиции, готовности участвовать в общественной жизни страны.
  4. Обеспечить безопасные условия пребывания учащихся в учреждении образования, укреплять дисциплину и правопорядок через использование здоровьесберегающих технологий и реализацию комплекса профилактических мероприятий.
  5. Продолжить работу по укреплению материально-технической и учебно-методической базы учреждения образования для создания качественной и комфортной образовательной среды для всех участников образовательного процесса через увеличение объемов внебюджетной деятельности, бережное отношение к материально-техническим ресурсам, активизацию работы по сбору вторсырья, привлечение спонсорских средств.

Инструкция об организации пропускного режима в государственном учреждении образования "Средняя школа №3 г. Сморгони"

развернуть

 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящая Инструкция определяет организацию и общий порядок осуществления пропускного режима в государственном учреждении образования «Средняя школа № 3 г. Сморгони» (далее – учреждение образования), в целях обеспечения общественной безопасности, предупреждения возможных террористических, экстремистских акций, кражи детей и других противоправных проявлений в отношении учащихся и работников учреждения образования.

1.2. Настоящая Инструкция разработана на основании подпункта 2.5 пункта 2 Указа Президента Республики Беларусь от 25 октября 2007 г. №543 «О мерах по совершенствованию охранной деятельности», подпункта 3.5. пункта 3 Положения о Министерстве образования Республики Беларусь, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 4 августа 2011 г. №1049, абзаца седьмого подпункта 382.1 пункта 382 Положения о лицензировании отдельных видов деятельности, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 7 сентября 2010 г. №450, приказа Министерства образования Республики Беларусь от 11 марта 2019 г. №156 «О мерах, направленных на совершенствование деятельности по обеспечению безопасных условий пребывания обучающихся в учреждениях общего среднего образования», правил внутреннего трудового распорядка учреждения образования и в целях совершенствования деятельности по обеспечению безопасных условий пребывания учащихся в учреждении образования.

 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОПУСКНОГО РЕЖИМА

2.1. Пропускной режим в учреждении образования осуществляется на основании приказа директора в соответствии с необходимыми требованиями безопасности.

2.2. Пропускной режим – совокупность мероприятий и правил, исключающих возможность несанкционированного прохода лиц, проезда транспортных средств, проноса (провоза) имущества на территорию или с территории учреждения образования. Пропускной режим в помещение учреждения образования предусматривает комплекс специальных мер, направленных на поддержание и обеспечение установленного порядка деятельности учреждения образования и определяет порядок пропуска учащихся и работников учреждения образования, граждан в административное здание.

2.2. Непосредственное осуществление пропускного режима в учреждении образования возлагается на дежурного администратора, дежурных педагогов, сторожа, гардеробщика, уборщика служебных помещений, другого работающего учреждения образования, назначенного приказом руководителя.

2.3. Двери запасных выходов оборудуются легко открывающимися изнутри прочными запорами (защелками) или замками. Во время образовательного процесса, в ночное время, в выходные и праздничные дни двери запасных выходов должны быть закрыты.

2.4. Запасные выходы (ворота) открываются только с разрешения руководителя (заместителя), а в их отсутствии – с разрешения дежурного педагога, гардеробщика. На период открытия запасного выхода (ворот) контроль за ним осуществляет лицо, его открывающее.

2.5. Входная дверь учреждения образования в ночное время должна быть закрыта постоянно.

2.6. Входная дверь учреждения образования оборудуется звонком, замком. Входная дверь учреждения образования, выходы с территории, запасные выходы должны иметь затвор и постоянно закрываться.

2.7. Пункт пропуска оснащается документами по организации пропускного режима, инструкциями и памятками по действиям при обнаружении возможных угроз безопасности, возникновении чрезвычайных ситуаций, о порядке сообщения о случившемся, применения кнопки тревожной сигнализации, эксплуатации автоматической пожарной сигнализации, системы видеонаблюдения, телефоны аварийно-спасательных служб, подразделений РОЧС.

2.8. Пункт пропуска оборудуется устойчивой телефонной связью, FM-радиоприемником, системой видеонаблюдения, кнопкой тревожной сигнализации, функционирующей в дневное и ночное время, системой пожарной автоматики.

2.9. Проход работающих, учащихся, родителей (законных представителей), иных посетителей в здание учреждения образования осуществляется через пункт пропуска.

2.10. Запрещается осуществлять пропуск лиц с внешними признаками алкогольного опьянения или состояния, вызванного потреблением наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ.

2.11. На территории учреждения образования запрещается нахождение лиц в нетрезвом состоянии, распитие спиртных напитков и пива, употребление наркотических и иных психоактивных веществ, курение, торговля, выгул животных.

2.12. В здании и на территории учреждения образования запрещается хранить и использовать:

огнестрельное оружие любого вида, газовое оружие, боеприпасы любого вида, взрывчатые вещества (либо имитаторы или муляжи);

алкогольные, слабоалкогольные напитки, пиво, табачные изделия, электронные системы курения, жидкости для электронных систем курения, систем для потребления табака, наркотики, другие одурманивающие психоактивные вещества, химические вещества и яды;

спички, зажигалки, легковоспламеняющиеся вещества;

аэрозольные баллончики с веществами раздражающего действия;

холодное оружие, колющие, рубящие, режущие предметы (либо их имитаторы или муляжи);

принадлежности для азартных игр.

2.13. Данная инструкция должна быть размещена в свободном доступе на информационном стенде, на вахте.

3. ПРОПУСКНОЙ РЕЖИМ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 

 3.1. Вход в здание учреждения общего и среднего образования, обучающиеся осуществляют в свободном режиме.

3.2. Начало занятий в учреждении образования в 8.00. Учащиеся дежурного класса допускаются в здание учреждения образования в 7.30, остальные учащиеся – в 7.40. Учащиеся обязаны прибыть в учреждение образования не позднее 8.00.

3.3. В случае опоздания без уважительной причины учащиеся пропускаются в учреждение образования с разрешения дежурного по учреждению образования.

3.4. Уходить из учреждения образования до окончания занятий учащимся разрешается только на основании личного разрешения педагога или представителя руководства.

3.5. Выход учащихся из учреждения образования на занятия по физической культуре и здоровью (на стадион), экскурсии осуществляется только в сопровождении педагога.

3.6. Члены объединений по интересам и других групп для проведения внеклассных и внеурочных мероприятий допускаются в учреждение образования согласно расписанию занятий и в сопровождении педагога.

3.7. Проход учащихся в учреждение образования на дополнительные занятия после учебных занятий возможен по расписанию, предоставленному заранее руководителю, заместителям.

3.8. Вои время каникул учащиеся допускаются в учреждение образования согласно плану мероприятий на каникулах, утвержденному руководителем.

3.9. В случае нарушения дисциплины или правил поведения учащиеся могут быть доставлены к дежурному педагогу, классному руководителю или руководству учреждения образования.

 4. ПРОПУСКНОЙ РЕЖИМ ДЛЯ РАБОТНИКОВ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ 

 4.1. Представители руководства могут проходить и находиться в помещениях учреждения образования в любое время суток, а также в выходные и праздничные дни, если это не ограничено текущими приказами.

4.2. Педагогическим работникам рекомендовано приходить в учреждение образования не позднее, чем за 15 минут до начала образовательного процесса.

4.3. Педагогические работники, представители руководства обязаны заранее предупредить дежурного о времени запланированных встреч с отдельными законными представителями учащихся, а также о времени и месте проведения родительских собраний.

4.4. Остальные работники приходят в учреждение образования в соответствии с графиком работы, утвержденным руководителем.

4.5. Все работники учреждения образования приход на работу и уход с работы регистрируют в журнале учета рабочего времени, который находится на посту у гардеробщика.

 5. ПРОПУСКНОЙ РЕЖИМ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) УЧАЩИХСЯ 

 5.1. Законные представители учащихся могут быть допущены в учреждение образования при предъявлении документа, удостоверяющего личность.

5.2. С педагогическими работниками законные представители учащихся могут встречаться после учебных занятий или в экстренных случаях во время перемены.

5.3. Для встречи с педагогическими работниками или руководством учреждения образования законные представители учащихся сообщают дежурному фамилию, имя, отчество педагога или представителя руководства, к которому они направляются, фамилию, имя своего ребенка, класс, в котором он обучается, записываются в Журнале учета посетителей.

5.4. Законным представителям учащихся не разрешается проходить в учреждение образования с крупногабаритными сумками. Сумки необходимо оставить на посту дежурного, а также с согласия разрешать дежурному их осмотр.

5.5. Проход в учреждение образования по личным вопросам к представителям руководства учреждения образования возможен по их предварительной договоренности.

5.6. В случае не запланированного прихода в учреждение образования законных представителей учащихся, дежурный выясняет цель их прихода и пропускает в учреждение образования только с разрешения руководства.

5.7. Законные представители учащихся, пришедшие встречать своих детей по окончании занятий, ожидают их около входа в здание учреждения образования или в коридоре 1 этажа около вахты. 

  1. ПРОПУСКНОЙ РЕЖИМ ДЛЯ ВЫШЕСТОЯЩИХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ПРОВЕРЯЮЩИХ ЛИЦ И ДРУГИХ ПОСЕТИТЕЛЕЙ 

 6.1. Лица, не связанные с образовательным процессом, посещающие учреждение образования по служебной необходимости, пропускаются при предъявлении документа, удостоверяющего личность, после регистрации в Журнале учета посетителей и только в сопровождении члена руководства учреждения образования.

6.2. Должностные лица вышестоящих организаций, организаций, осуществляющих контрольную и надзорную деятельность, прибывшие в учреждение образования с целью осуществления проверки (мониторинга), пропускаются при предъявлении документа, удостоверяющего личность, либо распорядительного документа, подтверждающего причину прибытия после регистрации в Журнале учета посетителей, и только в сопровождении представителя руководства учреждения образования.

6.3. Группы лиц, посещающих учреждение образования для проведения и участия в массовых мероприятиях, семинарах, конференциях, смотрах и т.п., допускаются в здание учреждения образования при предъявлении документа, удостоверяющего личность, по спискам посетителей, утвержденным руководителем учреждения образования.

6.4. В случае возникновения конфликтных ситуаций, связанных с пропуском посетителей в здание учреждения образования, дежурный действует по указанию руководителя учреждения образования или его заместителя.

 7. ВЕДЕНИЕ ДОКУМЕНТАЦИИ ПО ПРОПУСКНОМУ РЕЖИМУ

7.1. Данные о посетителях фиксируются в Журнале регистрации посетителей.

7.2. Журнал должен быть прошит, пронумерован, скреплен печатью и подписью руководителя учреждения образования с ее расшифровкой. На первой странице журнала делается запись «Начат:______» и «Окончен:____».

7.3. Замена, изъятие страниц из журнала регистрации посетителей запрещены.

7.4. Дежурство по пропускному режиму осуществляется согласно графику работы гардеробщиков, уборщиков служебных помещений, сторожей, утвержденных руководителем учреждения образования. Копии графиков должны находиться на вахте.

 8. ПРОПУСКНОЙ РЕЖИМ ДЛЯ ТРАНСПОРТА 

8.1. Порядок въезда-выезда автотранспорта на территорию учреждения образования устанавливается приказом руководителя учреждения образования.

8.2. Допуск школьного автобуса на территорию учреждения образования разрешается без ограничений.

8.3. Въезд на территорию учреждения и парковка на территории частных автомашин запрещен.

8.4. Проезд служебного автотранспорта (спецавтотранспорта) (для доставки продуктов питания, вывоза твердых бытовых отходов, сыпучих материалов, макулатуры, металлолома, при производстве строительных, ремонтных работ и др.), осуществляется согласно графику или по заявке учреждения образования.

8.5. Служебный автотранспорт по доставке оборудования и материалов, в том числе прибывшего по заявке руководства учреждения образования, пропускается на территорию учреждения образования после предъявлении водителем сопроводительных документов (товарно-транспортной накладной, путевого листа, письма, заявки, наряда и пр.) и документов, удостоверяющих личность.

8.6. В случае, если с водителем в автотранспорте есть пассажир, к нему предъявляются требования по пропуску в учреждение образования посторонних лиц (посетителей).

8.7. Ворота для въезда-выезда автотранспорта на территорию учреждения образования открывает работник пункта пропуска только по согласованию с руководителем учреждения образования.

8.8. Движение автотранспорта по территории разрешено со скоростью не более 5 км/час.

8.9. Парковка автомашин, доставивших материальные ценности, продукты осуществляется у запасного выхода с соблюдением всех мер безопасности и правил дорожного движения под контролем заместителя директора по хозяйственной работе (или назначенного работника).

8.10. В выходные, праздничные дни и в ночное время допуск автотранспорта на территорию учреждения образования осуществляется с письменного разрешения руководителя учреждения образования (лица, его заменяющего) с обязательным указанием фамилий ответственных лиц, времени нахождения автотранспорта на территории учреждения образования, цели нахождения.

8.11. Обо всех случаях длительного нахождения на территории или в непосредственно близости от учреждения образования транспортных средств, вызывающих подозрение, работник пункта пропуска информирует руководителя (лицо его заменяющее) и при необходимости, по согласованию с руководителем учреждения образования (лицом, его заменяющим), информирует территориальный орган внутренних дел по телефону 102.

8.12. При стихийных бедствиях, пожарах, несчастных случаях и других чрезвычайных ситуациях, а также при внезапном возникновении состояний, требующих экстренного или неотложного вмешательства, специальный транспорт (пожарные машины, автотранспорт аварийных бригад, машины скорой помощи, органов внутренних дел и т.п.) пропускается на территорию учреждения образования беспрепятственно. 

  1. ПРОПУСКНОЙ РЕЖИМ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ РЕМОНТНЫХ РАБОТ РАБОТНИКАМИ СТОРОННИХ ОРГАНИЗАЦИЙ 

 9.1. Рабочие и специалисты ремонтно-строительных организаций пропускаются в помещения учреждения образования дежурным гардеробщиком или сторожем для производства ремонтно-строительных работ по распоряжению или на основании заявок и списков, утвержденных руководителем учреждения образования.

 10. ПРОПУСКНОЙ РЕЖИМ ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ (АВАРИЙНЫХ) СИТУАЦИЙ ИЛИ ЛИКВИДАЦИИ ИХ ПОСЛЕДСТВИЙ 

 10.1. Пропускной режим в здание учреждения образования в период чрезвычайных ситуаций ограничивается согласно приказу или распоряжению руководителя учреждения образования.

10.2. После ликвидации чрезвычайной (аварийной) ситуации возобновляется и осуществляется в обычном режиме, согласно настоящей инструкции.

 11. ПОРЯДОК ЭВАКУАЦИИ УЧАЩИХСЯ, СОТРУДНИКОВ И ПОСЕТИТЕЛЕЙ 

 11.1. Порядок оповещения, эвакуации учащихся, посетителей, работников из помещений учреждения образования при чрезвычайных ситуациях (пожар, стихийное бедствие, информация об угрозе совершения террористического акта и т.д.) разрабатывается ответственным лицом и утверждается руководителем учреждения образования.

11.2. По установленному сигналу оповещения все учащиеся, посетители, работники учреждения образования эвакуируются из здания в соответствии с планом эвакуации, размещенном на каждом этаже учреждения образования на видном и доступном месте.

11.3. Пропуск посетителей в помещения учреждения образования прекращается. Работники учреждения образования и ответственные лица принимают меры по эвакуации и обеспечению безопасности находящихся в помещениях людей. По прибытии сотрудников соответствующей службы для ликвидации чрезвычайной ситуации обеспечивают их беспрепятственный пропуск в здание учреждения образования.

 12. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ И КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ПРОПУСКНОГО РЕЖИМА

 12.1. Ответственность за соблюдение пропускного режима на территории учреждения, а также порядок ввоза (вывоза) и вноса (выноса) материальных ценностей возлагаются на работников, осуществляющих пропускной режим.

12.2. Контроль за соблюдением пропускного режима в учреждении образования возлагается на лиц, назначенных приказом по учреждению.

12.3. Ответственность за организацию пропускного режима на территории учреждения образования возлагается на руководителя учреждения.

свернуть

Правила внутреннего распорядка для учащихся

развернуть

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

  1. Правила внутреннего распорядка для учащихся государственного учреждения образования «Средняя школа № 3 г. Сморгони» (далее – Правила) разработаны в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании (далее – Кодекс), постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 19.09.2022 № 322 «Аб зацвярджэннi Палажэння аб установе агульнай сярэдняй адукацыi» и иными нормативными правовыми актами.
  2. Правила устанавливают нормы поведения учащихся в здании и на территории учреждения образования с целью совершенствования организации образовательного процесса, рационального использования учащимися учебного времени, укрепления дисциплины учащихся, повышения качества образования, воспитания уважения к личности, развития культуры поведения и навыков общения.
  3. Согласно Правилам все учащиеся имеют одинаковые права и обязанности, несут одинаковую ответственность за нарушение норм поведения в учреждении образования.
  4. Правила согласовываются Советом учреждения образования и утверждаются директором.
  5. Изменения и дополнения в Правила вносятся в порядке, определенном пунктом 4 настоящих Правил.
  6. Правила доводятся до сведения педагогических работников учреждения образования на первом заседании педагогического совета или совещании при директоре в каждом новом учебном году, до всех учащихся учреждения образования – на первом классном часу нового учебного года, а до их законных представителей – на первом родительском собрании нового учебного года (под роспись).
  7. Правила распространяются на всех учащихся учреждения образования.
  8. Правила размещаются в доступном для обозрения всеми участниками образовательного процесса месте и на официальном сайте учреждения образования.

II. ОСНОВНЫЕ ПРАВА УЧАЩИХСЯ

9. Учащиеся имеют право на:

9.1. получение образования в соответствии с образовательными программами общего среднего образования;

9.2. создание специальных условий для получения образования с учетом особенностей их психофизического развития;

9.3. получение дополнительного образования детей и молодежи в соответствии с Кодексом и в порядке, определяемом Положением об учреждении дополнительного образования детей и молодежи, утвержденным постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 25 июля 2011 г. № 149 (в редакции постановления Министерства образования Республики Беларусь 19.09.2022 № 318);

9.4. уважение своего человеческого достоинства, защиту от применения физического и (или) психического насилия, жестокого, грубого или оскорбительного обращения, унижения;

9.5. охрану жизни и здоровья во время образовательного процесса;

9.6. пользование учебниками (учебными пособиями) в соответствии с законодательством;

9.7. бесплатное пользование библиотекой, учебной и спортивной базой учреждения образования;

9.8. участие в управлении учреждением образования в соответствии с Уставом государственного учреждения образования «Средняя школа                            № 3 г. Сморгони» (далее – Устав);

9.9. отдых на переменах, организацию досуговой деятельности во время каникул;

9.10. создание благоприятных условий для самообразования;

9.11. объективную оценку знаний;

9.12. сохранение места в учреждении образования в случае направления для обучения и лечения в санаторную школу-интернат;

9.13. обучение на уроках физической культуры и здоровья в соответствии с группой здоровья;

9.14. посещение стимулирующих и (или) поддерживающих занятий;

9.15. выбор факультативных занятий в пределах установленного учебным планом учреждения образования количества часов факультативных занятий и с учетом максимально допустимой нагрузки на одного учащегося, установленной специфическими санитарно-эпидемиологическими требованиями к содержанию и эксплуатации учреждений образования;

9.16. изучение отдельных учебных предметов на повышенном уровне в соответствии с учебным планом учреждения образования;

9.17. получение платных услуг из числа, оказываемых учреждением образования;

9.18. получение горячего питания в порядке, определенном законодательством;

9.19. участие в олимпиадах, конкурсах, турнирах, конференциях и других образовательных мероприятиях, спортивно-массовых, физкультурно-оздоровительных, иных мероприятиях;

9.20. поощрение за успехи в учебной, спортивно-массовой, общественной, научной деятельности, а также в образовательных мероприятиях;

9.21. получение социально-педагогической поддержки и психологической помощи;

9.22. участие в детских, молодежных и иных общественных объединениях, деятельность которых не противоречит законодательству Республики Беларусь;

9.23 участие в органах ученического самоуправления в учреждении образования;

9.24. защиту от любых противоправных посягательств;

9.25. неприкосновенность личности.

  1. Иные права учащихся устанавливаются Кодексом Республики Беларусь об образовании, иными актами законодательства, учредительными документами и иными локальными нормативными правовыми актами учреждения образования.

III. ОСНОВНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ УЧАЩИХСЯ

  1. Учащиеся обязаны:

10.1. соблюдать Устав, выполнять решения Совета учреждения образования, иных органов самоуправления учреждения образования, Правила, требования руководства и педагогических работников;

10.2. находиться в учреждении образования в течение времени, предусмотренного расписанием занятий (учебных, факультативных, объединений по интересам, иных);

10.3. покидать территорию учреждения образования во время занятий только с разрешения классного руководителя (дежурного члена руководства);

10.4. добросовестно и ответственно относиться к освоению содержания учебных программ по учебным предметам, программ воспитания, своевременно и качественно выполнять домашние задания;

10.5. посещать классные и информационные часы;

10.6. участвовать в мероприятиях общественно полезного труда;

10.7. решать спорные и конфликтные вопросы на принципах взаимного уважения, с учетом мнения всех (других) участников спора, при необходимости обращаться за помощью к учителю, классному руководителю, педагогу социальному, педагогу-психологу, руководству учреждения образования;

10.8. бережно относиться к имуществу учреждения образования, поддерживать чистоту и порядок в учреждении образования и на его территории; бережно относиться к энергоресурсам, беречь тепло, электричество, воду;

10.9. уважать честь и достоинство всех участников образовательного процесса, работников учреждения образования;

10.10. заботиться о своем здоровье, безопасности и жизни окружающих, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию, самосовершенствованию;

10.11. немедленно сообщать учителю (классному руководителю) или дежурному учителю (члену руководства) о получении микротравмы, травмы или ухудшении общего состояния своего здоровья на уроках, занятиях или при проведении мероприятий (внеклассных, внешкольных, спортивно-массовых, общественно полезного труда);

10.12. заблаговременно (накануне или за несколько дней) сообщать классному руководителю о планируемом посещении организации здравоохранения; в экстренных (незапланированных) случаях отсутствия на уроках незамедлительно сообщать классному руководителю о факте и причине своего отсутствия;

10.13. размещать устройство связи, интернет-связи перед началом учебных занятий в специально отведенных местах;

10.14. соблюдать деловой стиль одежды, использовать одежду и обувь для занятий физической культурой согласно санитарным нормам, специальную одежду на уроках трудового обучения, мероприятиях общественно полезного труда;

10.15. иметь на уроках необходимые учебные принадлежности;

10.16. иметь аккуратно и разборчиво подписанные рабочие тетради и тетради для контрольных работ по предметам;

10.17. аккуратно и разборчиво записывать в дневник расписание уроков на неделю вперед, в конце каждого урока – домашнее задание;

10.18. еженедельно сдавать дневник на проверку классному руководителю;

10.19. предоставлять дневник по первому требованию педагогического работника учреждения образования;

10.20. соблюдать правила поведения в библиотеке и правила пользования библиотечным фондом.

  1. Учащимся в учреждении образования и на его территории категорически запрещается:

11.1. курить, употреблять алкогольные (слабоалкогольные) напитки и пиво, токсические и наркотические вещества, использовать нецензурные выражения, опаздывать на учебные занятия без уважительных причин, наносить ущерб имуществу учреждения образования и других лиц;

11.2. приносить огнестрельное оружие любого вида, газовое оружие, боеприпасы любого вида или взрывчатые вещества (либо их имитаторы или муляжи), холодное оружие, колющие, рубящие, режущие предметы (либо их имитаторы или муляжи), химические, ядовитые, огнеопасные вещества, табачные изделия, электронные системы курения, жидкости для электронных систем курения, системы для потребления табака, спички, зажигалки, алкогольные, слабоалкогольные напитки или пиво, наркотические средства, психотропные вещества, их прекурсоры и аналоги, токсические или другие одурманивающие вещества и препараты, которые могут нанести вред имуществу и здоровью окружающих, а также принадлежности для азартных игр;

11.3. нарушать дисциплину в ходе образовательного процесса, применять физическую силу и оскорбления в отношении других его участников;

11.4. не выполнять требования педагогических работников;

11.5. пропускать занятия без уважительных причин и своевременного информирования классного руководителя либо дежурного руководителя с последующим предъявлением соответствующего документа классному руководителю;

11.6. пользоваться устройствами мобильной связи, интернет-связи, музыкальными колонками, игровыми устройствами во время образовательного процесса без разрешения педагогов;

11.7. пропагандировать, хранить и распространять посредством мобильной, интернет-связи информацию, содержащую жестокость, насилие;

11.8. проводить съемки во время проведения учебных занятий, факультативных занятий, классных часов, внеклассных мероприятий без разрешения руководства, классного руководителя, учителя-предметника;

11.9. разговаривать во время учебных занятий, выкрикивать нецензурные слова и выражения, отвлекаться самому и отвлекать других учащихся, мешать проведению учебного занятия;

11.10. употреблять во время учебных занятий пищу и напитки;

11.11. пересаживаться за другую парту без разрешения учителя;

11.12. в учебниках делать какие-либо записи, рисовать, вырывать из них страницы;

11.13. во время учебных занятий и перерывов между ними играть в азартные игры, проводить операции спекулятивного характера;

11.14. покидать учреждение образования до окончания учебных занятий без согласования с классным руководителем и (или) администрацией учреждения. 

IV. ТРЕБОВАНИЯ К ВНЕШНЕМУ ВИДУ УЧАЩИХСЯ

12. Учащиеся обязаны придерживаться делового стиля одежды, предназначенного для посещения ими учебных занятий в учреждениях образования.

13. Совет учреждения образования имеет право выбора модели, цвета и качества тканей, из которых изготавливается одежда делового стиля.

14. Одежда делового стиля включает большой выбор элементов, которые можно комбинировать (рубашка, юбка, брюки, сарафан, блуза, платье, галстук и др.) Обязательными элементами гардероба является жилет синего цвета с эмблемой учреждения образования, рубашка (блуза) синего (голубого) или белого цвета.

15. При посещении учащимися учебных занятий не допускаются:

спортивная одежда и обувь, предназначенные для занятий физической культурой и спортом;

вещи, имеющие яркие, вызывающие рисунки;

грязная, мятая (неопрятная) и иная одежда, не предназначенная для посещения учреждения образования;

верхняя одежда и головные уборы;

обилие бижутерии, наличие пирсинга, яркого экстравагантного макияжа и цвета волос, аксессуаров, отражающих символику музыкальных групп и различных направлений молодежной субкультуры и спортивных клубов.

16. Спорные вопросы, связанные с внешним видом учащегося, решает руководство государственного учреждения образования «Средняя школа № 3 г. Сморгони».

V. ПОРЯДОК ПОСЕЩЕНИЯ УЧАЩИМИСЯ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ

17. Учебные занятия, классные и информационные часы проводятся по расписанию или в соответствии с графиком, утвержденным руководителем учреждения образования, и являются обязательными для посещения всеми учащимися.

18. В случае невыполнения домашнего задания по какой-либо причине, учащийся в начале урока обязан сообщить об этом учителю.

19. Не позднее чем за 5 минут до начала урока каждый учащийся:

занимает место в учебном кабинете (классе), определенное классным руководителем;

готовит необходимые для работы на уроке учебники и учебные принадлежности;

ставит на бесшумный режим устройство мобильной связи (интернет-связи), кладет его в предназначенное для этого приспособление (коробку), которое может находиться на отдельно стоящем столе или столе учителя.

20. При входе учителя в класс учащиеся встают в знак приветствия.

21. Учащийся, опоздавший на урок, обязан объяснить учителю причину опоздания.

22. Во время урока учащиеся внимательно слушают объяснения учителя и ответы других учащихся, не допуская комментариев и реплик с места.

23. При ответе на вопрос учителя учащийся встает. С разрешения учителя возможен ответ сидя.

24. О своей готовности к ответу либо о возникшем в ходе объяснения учителем материала вопросе учащийся информирует, поднимая руку.

25. Дополнения и исправления ответов других учащихся возможны только с разрешения учителя.

26. Во время проведения контрольных и самостоятельных работ учащийся выполняет их самостоятельно. Помощь других учащихся не допускается. Разрешается пользоваться только теми материалами, которые перечислены учителем.

27. Выполнение требований учителя на уроке является для учащихся обязательным и безоговорочным.

28. В случае, если учащийся не выполняет требования учителя, нарушает дисциплину во время урока, учитель информирует об этом дежурного руководителя и учащийся удаляется с урока в сопровождении дежурного руководителя.

29. В случае, если требования учителя нарушают права учащегося, последний может проинформировать об этом дежурного руководителя.

30. Дежурный руководитель вызывает в учреждение образования законного представителя учащегося, а при необходимости – сотрудника территориального органа внутренних дел.

31. Дежурный руководитель после изучения ситуации вправе разрешить учащемуся присутствовать на последующих уроках.

32. В случае, если законный представитель не прибывает в учреждение образования в краткие сроки, дежурный руководитель вправе забрать учащегося с любого последующего урока для разбирательства по прибытии законного представителя в учреждение образования.

33. Во время урока учащийся должен следить за своей осанкой.

34. Звонок об окончании урока дается для информирования учителя и учащихся об окончании занятия. Учащиеся покидают класс только с разрешения учителя.

35. Для занятий на уроках физической культуры и здоровья учащиеся переодеваются в спортивную форму.

36. По окончании урока учащиеся наводят порядок на рабочем месте, забирают свои устройства мобильной связи (интернет-связи).

37. В случае пропуска занятий по болезни, учащийся или законные представители информируют классного руководителя о причине отсутствия в устной форме.

38. В день выхода на занятия учащийся предъявляет пояснения об уважительности причины пропуска занятий.

Уважительной причиной считается:

болезнь учащегося, посещение врача (предоставляется соответствующая медицинская документация);

экстренные случаи в семье, требующие личного участия (подтверждаются заявлением законных представителей);

пропуск занятий по договоренности с руководством (по письменному заявлению законных представителей);

участие в предметных олимпиадах, соревнованиях и других мероприятиях (определяется приказом учреждения образования).

39. Дежурство учащихся:

39.1. в учреждении образования из числа учащихся VII-XI классов назначаются дежурные, которые помогают дежурному руководителю, дежурному учителю поддерживать дисциплину во время перемен, чистоту и порядок в школе;

39.2. в каждом классе назначается в соответствии с графиком дежурный по классу, который во время перемены помогает учителю подготовить класс к уроку: раздает учебные пособия и тетради учащихся, помогает подготовить к уроку иные учебно-методические пособия;

39.3. из числа учащихся VII- XI классов назначаются дежурные по столовой, которые перед раздачей пищи моют руки с мылом, надевают головные уборы, фартуки. 

VI. ПОРЯДОК НАХОЖДЕНИЯ УЧАЩИХСЯ НА ПЕРЕМЕНЕ

40. Перемена предназначена:

для перехода в другой кабинет (при необходимости) в соответствии с расписанием учебных занятий;

отдыха и физической разминки;

приема пищи;

проветривания класса, для чего учащимся необходимо выйти из класса;

подготовки к уроку, иное;

41. При движении по коридорам, лестницам, проходам учащимся необходимо придерживаться правой стороны.

42. Во время перерывов учащимся запрещается:

шуметь, мешать отдыхать другим, бегать по лестницам, вблизи оконных проемов и в других местах, не приспособленных для игр;

толкать друг друга, бросаться предметами и применять физическую силу для решения любого рода конфликтных ситуаций;

кататься в учреждении образования и на его территории на велосипедах, самокатах и других средствах передвижения;

употреблять непристойные выражения и жесты в адрес других учащихся, других лиц, запугивать, заниматься вымогательством. Нарушение данного пункта влечет за собой применение мер, предусмотренных законодательством Республики Беларусь. 

VII. МЕСТА МАССОВОГО ПРЕБЫВАНИЯ

Столовая

43. В столовую учащиеся ходят организованно, в сопровождении учителя, который проводил урок.

44. Учащиеся соблюдают правила гигиены: входят в помещение столовой без верхней одежды, моют руки перед едой.

45. Учащиеся обслуживаются в буфете в порядке живой очереди, выполняют требования работников столовой, проявляют внимание и осторожность при получении и употреблении горячих и жидких блюд.

46. Употреблять блюда, напитки, продукты питания, приобретенные в столовой, буфете и принесенные с собой, разрешается только в столовой. Во время приема пищи учащиеся должны соблюдать культуру питания.

47. Каждый учащийся убирает за собой столовые принадлежности и посуду в специально отведенные места.

Спортивный зал

48. Занятия в спортивном зале организуются в соответствии с расписанием его работы. Посещение занятий в спортивном зале допускается только в спортивной форме и сменной обуви.

49. Запрещается находиться в спортивном зале без учителя, воспитателя группы продленного дня, иного педагогического работника.

50. Занятия во внеурочное время в спортивном зале организуются по расписанию спортивных секций.

Санитарные комнаты

51. При пользовании санитарными комнатами учащиеся должны соблюдать чистоту и порядок, правила личной гигиены;

52. Запрещается задерживаться в санитарной комнате без надобности, а также сорить, курить, принимать пищу, напитки, бросать в раковины и унитазы посторонние предметы.

Гардероб

53. По окончании занятий (учебных, факультативных, стимулирующих, поддерживающих, в объединениях по интересам), внеклассных мероприятий учащиеся под руководством учителя, проводившего занятия, идут в гардероб. Учащиеся в порядке очередности забирают свою одежду, соблюдая порядок и меры безопасности.

54. В случае обнаружения пропажи одежды или обуви, учащийся обязан сообщить о случившемся классному руководителю или дежурному руководителю.

55. Учащиеся не оставляют в карманах верхней одежды ключи от дома, деньги, проездные документы, устройства связи (интернет-связи) иные ценные вещи.

56. В случае обнаружения оставленных и (или) забытых кем-то в гардеробе вещей учащиеся передают их гардеробщику или дежурному учителю.

VIII. ПОРЯДОК ПОСЕЩЕНИЯ УЧАЩИМИСЯ МЕРОПРИЯТИЙ ВО ВНЕУЧЕБНОЕ ВРЕМЯ

57. Учащимся запрещается опаздывать на мероприятия, проводимые во внеучебное время.

58. Присутствие на мероприятиях, проводимых во внеучебное время в учреждении образования, лиц, не обучающихся в этом учреждении образования, допустимо только с разрешения ответственного за проведение мероприятия (заместителя директора по воспитательной работе, дежурного руководителя).

59. Учащиеся, присутствующие на мероприятиях, проводимых во внеучебное время в учреждении образования, и лица, не обучающиеся в этом учреждении образования, допущенные к участию в мероприятии, должны иметь опрятный внешний вид.

60. Не разрешается присутствие в верхней одежде и головных уборах на мероприятиях, проводимых в актовом, спортивном залах, иных помещениях учреждения образования.  

61. Приход и уход с мероприятия осуществляется организованно, в порядке, установленном ответственным за проведение мероприятия.

62. Учащиеся обязаны соблюдать инструкции о мерах безопасности для учащихся, предусмотренные для конкретного мероприятия, и выполнять в полном объеме требования ответственного за проведение мероприятия.

63. К занятиям в спортивных секциях, участию в спортивных соревнованиях учащиеся допускаются с разрешения врача.

64. Общественно полезный труд учащихся во внеурочное время проводится не ранее чем через 30 мин после окончания уроков. Продолжительность общественно полезного труда и виды работ устанавливаются Санитарными нормами, правилами и гигиеническими нормативами. 

IX. ПООЩРЕНИЯ И ДИСЦИПЛИНАРНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ УЧАЩИХСЯ

65. В качестве поощрения к учащимся могут применяться следующие меры:

объявление благодарности;

награждение грамотой;

награждение ценным подарком;

занесение на доску Почета учреждения образования;

написание листа благодарности законным представителям.

Поощрение объявляется приказом директора. Выписка из приказа хранится в личном деле учащегося.

66. За совершение учащимся дисциплинарного проступка (в том числе неоднократное нарушение Устава и Правил) устанавливается дисциплинарная ответственность, которая выражается в применении к нему следующих мер дисциплинарного взыскания:

замечание;

выговор.

67. Право выбора меры дисциплинарного взыскания принадлежит директору учреждения образования.

68. Сведения о применении меры дисциплинарного взыскания доводятся до законных представителей несовершеннолетнего учащегося.

X. ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ УСТРОЙСТВАМИ МОБИЛЬНОЙ СВЯЗИ (ИНТЕРНЕТ-СВЯЗИ)

69. В здании учреждения образования учащиеся обязаны ставить устройства мобильной связи (интернет-связи) в режим вибровызова или бесшумный режим.

70. Во время проведения учебных, факультативных, стимулирующих, поддерживающих занятий, занятий в объединениях по интересам, внеклассных мероприятий устройства мобильной связи (интернет-связи) должны находиться в предназначенном приспособлении (коробке) в состоянии бесшумного режима.

71. Пользоваться устройством мобильной связи (интернет-связи) во время учебных, факультативных, стимулирующих, поддерживающих занятий, занятий в объединениях по интересам, внеклассных мероприятий можно только с разрешения учителя.

72. Пользоваться устройством мобильной связи (интернет-связи) в учреждении образования на перерывах между занятиями (звонить, отправлять сообщения) учащимся разрешено исключительно для оперативной связи с родителями (законными представителями), братьями (сестрами), иными близкими родственниками только в случаях безотлагательной необходимости.

73. В случае однократного нарушения правил пользования устройствами мобильной связи (интернет-связи), учащийся должен написать объяснительную записку с указанием причины нарушения настоящих Правил. Классным руководителем (учителем) учащемуся делается запись в дневник.

74. При повторном факте нарушения правил пользования устройствами мобильной связи (интернет-связи) производится изъятие телефона у учащегося. В учреждение образования приглашаются родители (законные представители), и после беседы с директором (членом руководства) им возвращается устройство мобильной связи (интернет-связи). На учащегося налагается взыскание, определяемое директором учреждения образования.

свернуть

Инструкция о сохранности личного имущества учащихся

развернуть

К личному имуществу учащихся относятся: верхняя одежда, обувь, спортивная форма, мобильный телефон, планшетный компьютер, денежные средства и другие личные вещи.

Верхняя одежда (обувь) во время пребывания учащихся находится в гардеробе. Одежда из гардеробов выдается по окончании учебных занятий. Во время образовательного процесса и перерывов гардеробы закрыты.

Учащимся запрещается оставлять в гардеробе ценные вещи, телефоны, деньги и т.п. За оставленные в верхней одежде ценные вещи руководство учреждения образования ответственности не несет.

Спортивная одежда и обувь приносится в школу в день проведения занятий по физической культуре и здоровью. Переодевание на физкультуру происходит в раздевалках. Во время занятий раздевалки закрыты, ключи от раздевалок находятся у учителя физической культуры.

 Хранение велосипедов осуществляется на специально оборудованных стоянках с использованием специальных средств, обеспечивающих их сохранность.

Ценные вещи предпочтительно не носить с собой, а оставлять дома.

Мобильные телефоны учащихся во время образовательного процесса хранятся в специально отведённые местах (контейнеры для хранения мобильных телефонов).

 Личные вещи, имеющие высокую ценность, учащийся не должен приносить в школу. Родители обязаны проследить, что их ребёнок берёт с собой. Учащимся запрещено оставлять свои личные вещи, деньги в коридорах, классах, туалетах, раздевалках, местах общего пользования без присмотра.

Об утере личных вещей учащийся незамедлительно сообщает классному руководителю (воспитателю), классный руководитель (воспитатель) – руководству учреждения образования.

свернуть

Правила пользования мобильным телефоном в учреждении образования

развернуть

Правила разработаны  в соответствии с нормативно-правовыми документами Республики Беларусь, локальными актами, правилами внутреннего распорядка учреждения образования с целью повышения качества образовательного процесса, улучшения организации режима работы, защите гражданских прав всех субъектов образовательного процесса: учащихся, родителей (законных представителей), педагогов. Правила приняты решением Совета государственного учреждения образования «Средняя школа № 3 г. Сморгони» 12.02.2019, протокол № 5.

Правила.

Любой Пользователь обязан знать и соблюдать следующие условия и правила пользования мобильными телефонами в учреждении образования:

  1. В здании учреждения образования обязательно перевести телефон в режим вибровызова или на минимальную громкость сигнала вызова. Выбирать мелодии на вызов, которые не будут беспокоить окружающих.
  2. В здании учреждения образования и на прилегающей территории старайтесь разговаривать по мобильному телефону максимально тихо и коротко, чтобы не мешать окружающим своим разговором.
  3. Не используйте чужие мобильные телефоны в своих целях и не сообщайте их мобильные номера третьим лицам без разрешения владельца.
  4. Мобильным телефоном, плеером и другими электронными приборами, не относящимися к данному уроку (занятию в объединении по интересам), пользоваться запрещено. Во время учебных занятий телефон должен быть выключен и убран.
  5. Разрешено применение телефона вне учебных занятий в соответствии с его функциональным назначением.
  6. Фотографировать или снимать видео на свой мобильный телефон только с разрешения педагога, участника съемки.
  7. Слушать радио и музыку через наушники. В библиотеке, перевести мобильный телефон в режим «без звука», только при необходимости ответить на звонок. Разговаривать недолго, негромко и по существу.
  8. Пользоваться телефоном в учреждении образования (звонить, отправлять сообщения, пользоваться Bluetooth, Интернетом и другими услугами) учащимся разрешено между занятиями и мероприятиями только для оперативной связи с родителями или лицами, их заменяющими, близкими родственниками и только в случаях оправданной и безотлагательной необходимости.

Пользователям ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

  1. Использовать телефон на учебных занятиях в любом режиме (калькулятор или как элемент образовательного процесса в учреждении дополнительного образования – с разрешения педагога).
  2. Прослушивать радио и музыку в здании учреждения образования до и после учебных занятий, в перерывы без наушников.
  3. Пропагандировать посредством телефона жестокость, насилие, порнографию, песни и стихи, содержащие нецензурные выражения.
  4. Использовать в качестве сигнала вызова звуковые сигналы, оскорбительные для окружающих (нецензурная лексика, грубые и резкие выражения и неприличные звуки).
  5. Сознательно наносить вред имиджу учреждения образования.
  6. Учащимся запрещено подключать телефон к электрическим сетям учреждений образования для подзарядки.
  7. Педагогам и другим работникам также запрещено пользоваться телефоном во время учебных занятий. Во внеурочное время они обязаны максимально ограничивать себя в пользовании телефоном в присутствии учащихся.

Ответственность за нарушение Правил

  1. При нарушении правил пользования мобильным телефоном педагогический работник учреждения образования обязан оформить докладную записку о факте нарушения для принятия мер педагогического воздействия (предупреждение, запись в дневнике, извещение или вызов родителей для проведения разъяснительной беседы), либо мер дисциплинарного взыскания (замечание, выговор) в соответствии со ст. 126 Кодекса Республики Беларусь об образовании.
  2. При фактах грубого нарушения – комиссионное изъятие телефона, собеседование администрации учреждения образования с родителями (законными представителями) и передача им телефона.
  3. Изъять телефон имеют право педагог, заместители директора, директор, руководитель физического воспитания и педагоги дополнительного образования объединений по интересам в составе комиссии.
  4. Основания для привлечения учащихся к дисциплинарной ответственности (в соответствии со ст. 126 Кодекса Республики Беларусь об образовании): нарушение дисциплины в ходе образовательного процесса; неисполнение без уважительных причин законного требования педагогического работника; распространение информации, наносящей вред здоровью участникам образовательного процесса.
свернуть
поделиться в:
Ещё в этом разделе